Секреты мастерства

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Пышминского городского округа
«Пышминский центр дополнительного образования»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА»
возраст учащихся 6,6 – 11 лет
срок реализации программы 4 года

Автор – составитель:
Иванова М.Н.,
педагог дополнительного
образования

пгт. Пышма
2024 год

1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Секреты мастерства» относится к художественной направленности, так как
ориентирована на формирование у учащихся навыков работы с бумагой в
различных техниках.
Программа составлена в соответствии с нормативными правовыми
актами и государственными программными документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6.
Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации».
7.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 04.03.2022 г. № 219-д «О внесении изменений в
методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 г. № 934-д.
8.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
2

Актуальность общеразвивающей программы заключается в том, что
у современных детей отмечается недоразвитие мелкой моторики.
Соответствует данным опроса детей, родителей, педагогов.
Занятия бумагопластикой требуют одновременной работы обеих рук,
что, в свою очередь, развивает речь и интеллект. Работа с бумагой у детей
развивает такие виды мышления, как пространственное и интуитивное, что
очень важно для успешного обучения в школе
Программа способствует развитию мотивации к познанию и
творчеству, приобщения к общечеловеческим ценностям, для социального и
культурного самоопределения, творческой самореализации личности
ребенка.
Программа составлена на основе:
Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги.-М.: Издательский Дом
МСП,2007. –128с.: ил.
Отличительные особенности общеразвивающей программы.
В содержание программы включены темы позволяющие расширить
знания учащихся, полученных на уроках окружающего мира, математики.
Доступность, простота техник исполнения работ позволяет развивать у
учащихся исследовательские умения и навыки, вносит определенную
новизну в творчество учащихся, делает его более увлекательным и
интересным.
Адресат общеразвивающей программы – учащиеся 6,6 до 11 лет
Характерная особенность этого возраста - ярко выраженная
эмоциональность восприятия. Они лучше запоминают все яркое, интересное,
вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются это воспроизвести своими
руками. Аналитическая деятельность находится в основном на стадии
наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном
восприятии предмета. Наглядно-образное мышление опирается на
восприятие или представление. Поэтому для занятий декоративноприкладным творчеством оптимальными являются демонстрационные,
иллюстративные методы. В тесной связи с развитием мышления происходит
и развитие речи. У учащихся совершенствуется умение длительно и
внимательно слушать другого человека, не отвлекаясь и не перебивая его.
Поэтому именно через интересную, познавательную беседу на занятиях
педагог развивает мышление детей.
Количество учащихся в каждой группе 10-12 человек.
Комплектование учебных групп осуществляется по возрастным
категориям:
1 год обучения – 6,6 - 8 лет;
2 год обучения – 8 - 9 лет;
3 год обучения – 9 -10 лет;
4 год обучения – 10-11 лет.

3

Набор детей по программе осуществляется по принципу
добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них
специальных умений.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Объем общеразвивающей программы - 272 часа.
Срок освоения общеразвивающей программы - 4 года.
1 год обучения: 68 часа в год;
2 год обучения: 68 часа в год;
3 год обучения: 68 часа в год;
4 год обучения: 68 часа в год.
Особенности организации образовательного процесса - модель
реализации программы традиционная, представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение 4 лет.
Перечень форм обучения - групповая.
Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы - беседа, педагогические наблюдения,
тематические мини-выставки; участие в выставках, тестирование,
практическая работа.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей программы: развитие творческих навыков в
процессе овладения приемами техники работы с бумагой.
Задачи общеразвивающей программы:
Обучающие:
- формировать умения использовать различные технические приемы при
работе с бумагой.
Развивающие:
- развивать образное, пространственное мышление, воображение и фантазию
ребенка;
- развивать мотивацию к познанию и творчеству, творческому
самовыражению.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, терпимость
к чужому мнению, умение работать в группе.

4

1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Год
обуче
ния
1

Название раздела
Всего
Аппликация из бумаги

14

1

13

Оригами

54

1

53

Торцевание

68
10

2
1

66
9

Оригами

48

1

47

Аппликация из бумаги

10

1

9

Оригами

68
16

3
1

66
15

Бумагопластика

36

1

35

Модульное оригами

16

1

15

68
17

3
1

65
16

Итог
2

Итог
3

Итог
4

Количество часов
Теория Практика

Оригами

5

Формы
аттестации/
контроля
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки,
тестирование
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки,
тестирование
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки,
тестирование
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки,
тестирование
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки,
тестирование
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини-выставки

Скрапбукинг

17

1

16

Изготовление изделий из
бумаги (динамические
игрушки с подвижными
деталями)
Квиллинг

18

1

17

16

1

15

68

4

Итог

беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини-выставки,
тестирование
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки,
тестирование

64
Всего по программе:272 часа

Учебный (тематический) план
1 год обучения
№
Название раздела, темы
п/п
1. Аппликация из бумаги

2.

Оригами

Количество часов
Формы аттестации/
контроля
всего
теория практика
14
1
13
беседа, пед. наблюдение,
тематические минивыставки
54
1
53
беседа, пед. наблюдение,
тематические минивыставки, тестирование
Итого:
68
2
66

Содержание учебного (тематического) плана
1 год обучения
1. Аппликация из бумаги.
Теория:
история возникновения.
Разновидность аппликации.
Инструменты, материалы, приспособления. Некоторые элементарные
сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени.
Практика: простейшие опыты по испытанию различных образцов
бумаги на прочность и водонепроницаемость. Способы создания плоской,
обрывной и объемной аппликации. Основные признаки. Выполнение
плоской, обрывной и объемной аппликации.
-Аппликация плоская «Яблоко»;
-Аппликация плоская «Кленовый лес»;
-Аппликация плоская «Зонт»;
-Аппликация плоская «Урожай овощей»;
-Аппликация обрывная «Береза осенью»;
-Аппликация обрывная «Ежик»;
-Аппликация обрывная «Перелетные птицы»;
-Аппликация обрывная «Подберезовик»;
6

-Аппликация объемная «Груша»;
-Аппликация объемная «Тыква»;
-Аппликация объемная «Заяц»;
-Аппликация объемная «Дом»;
-Аппликация объемная «Лиса».
2. Оригами.
Теория: история возникновения оригами. Инструменты, материалы,
приспособления. Условные обозначения, применяемые в оригами. Схемы в
оригами. Термины, применяемые в оригами.
Практика: конструирование поделок путём сгибания бумаги.
Складывание основных базовых форм.
-«Базовые формы»;
-«Собака»;
-«Кошка»;
-«Зайчик»;
-«Снежинка»;
-«Дед мороз»;
-«Снеговик»;
-«Елка»;
-«Новогодняя звезда»;
-«Синица»;
-«Дом»;
-«Снегирь»;
-«Медведь»;
-«Кораблик»;
-«Танк»;
-«Стакан»;
-«Карандаш»;
-«Сумочка»;
-«Подарок папе»;
-«Самолет»;
-«Конверт»;
-«Рыбка»;
-«Подарок маме»;
-«Тюльпан»;
-«Пингвин»;
-«Часы»;
-«Коробочка»;
-«Подсолнух»;
-«Ромашка»;
-«Ракета»;
-«Лягушка»;
-«Гадалка»;
-«Сердечко»;
7

-«Ромашка»;
-«Курочка»;
-«Мышка»;
-«Колечко»;
-«Очки»;
-«Подставка для телефона»;
-«Ракета»;
-«Лилия»;
-«Оригами-смайлики»;
-«Меч»;
-«Голубь»;
-«Цыпленок»;
-«Юла -движущаяся»;
-«Пенал»;
-«Акула»;
-«Пчела»;
-«Филин»;
-«Блокнотик»;
-«Паук»;
-«Бабочка»;
-«Роза».
Учебный (тематический) план
2 год обучения
№
Название раздела, темы
п/п
1. Торцевание

2.

Оригами

3.

Аппликация

Итого:

Количество часов
Формы аттестации/
контроля
всего
теория практика
10
1
9
беседа, пед.
наблюдение,
тематические минивыставки
48
1
47
беседа, пед.
наблюдение,
тематические минивыставки,
тестирование
10
1
9
беседа, пед.
наблюдение,
тематические минивыставки,
тестирование
68
3
65

Содержание учебного (тематического) плана
2 год обучения
1. Торцевание.
Теория:
инструменты,
материалы,
приспособления.
возникновения техники торцевания.
8

История

Практика: виды и этапы торцевания.
-Контурное торцевание «Березовый лист»;
- Контурное торцевание «Мухомор»;
- Контурное торцевание «Помидор»;
-Торцевание на плоскости «Рыба»;
-Торцевание на плоскости «Одуванчик»;
- Торцевание на плоскости «Сирень»;
- Торцевание слоями «Лягушка»;
- Торцевание слоями «Колокольчик»;
- Торцевание слоями «Яблоко»;
- Торцевание слоями «Ягода».
2. Оригами.
Теория: инструменты, материалы, приспособления. Конструирование
поделок путём сгибания бумаги. Условные обозначения, применяемые в
оригами. Схемы в оригами. Термины, применяемые в оригами.
Практика: складывание основных и более сложных базовых форм.
-«Базовые формы»;
-«Условные обозначения оригами»;
-«Прыгающий заяц»;
-«Попугай»;
-«Закладка угловая -зайчик»;
-«Тигр»;
-«Коробочка-лиса»;
-«Собака»;
-«Белка»;
-«Опята»;
-«Бант»;
-«Валенок»;
-«Снегурочка»;
-«Новогодняя игрушка»;
-«Снежинка»;
-«Телефон»;
-«Игрушка на пальчик, карандаш;
-«Календарь»;
-«Коробочка-конфета»;
-«Мини блокнот из одного листа»;
-«Карандашница»;
-«Оригами открытка»;
-«Кошелек»;
-«Кольцо -роза»;
-«Мини книжка»;
-«Бесконечная открытка оригами»;
-«Курочка с яйцом»;
-«Жираф»;
9

-«Собака с открывающимся элементом»;
-«Конверт с застежкой»;
-«Волк»;
-«Слон»;
-«Панда»;
-«Утка»;
-«Гвоздика»;
-«Пароход»;
-«Петушок»;
-«Солнышко»;
-«Катамаран»;
-«Матрешка»;
-«Динозавр»;
-«Голубь»;
-«Автомобиль»;
-«Ловушка для пальцев»;
-«Гусеница прыгающая»;
-«Прыгающий котик»;
-«Прыгающая лягушка»;
-«Моторная лодка»;
-«Подсолнух».
3. Аппликация.
Теория: инструменты, материалы, приспособления.
Свойства бумаги. Некоторые элементарные сведения о производстве
бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени.
Практика: способы создания орнаментальной, предметной, сюжетной
аппликации. Основные признаки.
- Аппликация орнаментальная «Коврик»;
- Аппликация орнаментальная «Геометрические фигуры»;
- Аппликация орнаментальная «Цветы»;
- Аппликация орнаментальная «Из кругов»
- Аппликация предметная «Груша»;
- Аппликация предметная «Цветок»;
- Аппликация предметная «Весенняя поляна»
- Аппликация сюжетная «Зайцы на поляне»;
- Аппликация сюжетная «Рыбки в пруду».
- Аппликация сюжетная «Цветы».

10

Учебный (тематический) план
3 год обучения
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
всего
теория практика

1.

Оригами

16

1

15

2.

Бумагопластика

36

1

35

3.

Модульное оригами

16

1

15

Итого:

68

3

65

Формы
аттестации/
контроля
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки,
тестирование
беседа, пед.
наблюдение,
тематические
мини- выставки,
тестирование

Содержание учебного(тематического) плана
3год обучения
1. Оригами.
Теория: инструменты, материалы, приспособления. Конструирование
поделок путём сгибания бумаги. Условные обозначения, применяемые в
оригами. Схемы в оригами. Термины, применяемые в оригами.
Практика: складывание основных и более сложных базовых форм.
-«Базовые формы»;
-«Условные обозначения оригами»;
-«Кленовый лист»;
-«Опята»;
-«Угловая закладка-листик»;
-«Колосок»;
-«Журавль»;
-«Березовый лист»;
-«Венок из листьев»;
-«Лист рябины»;
-«Голова ящерицы»;
-«Божья коровка»;
-«Конверт сердечко»;
-«Подарочный пакет»;
-«Солдат»;
-«Робот».
2.Бумагопластика.

11

Теория: инструктаж по ТБ на занятиях детского объединения.
Инструменты, материалы, приспособления. Виды вырезания из бумаги и
картона. Виды разметки, способы соединения деталей.
Практика: конструирование, объемные композиции, приемы работы в
данной технике.
- «Дом»;
-«Крокодил»;
-«Вертушка на палочке»;
-«Клоун из конуса»;
-«Мышка из конуса»;
-«Заяц из конуса»;
-«Лев из цилиндра»;
-«Открытка на новый год»;
-«Елка»;
-«Звезда»;
-«Объемная снежинка»;
-«Девочка на пружинке»;
-«Осьминог на пружинке»;
-«Гусеница -пружинка на палочках»;
-«Медведь из цилиндра»;
-«Пчела из цилиндра»;
-«Бабочка двигающаяся»;
-«Лягушка двигающаяся»;
-«Рыба двигающаяся»;
-«Змея двигающаяся»;
-«Лошадка качалка»;
-«Птичка качалка»;
-«Неваляшка качалка»;
-«Пароход качалка»;
-«Корова -щелевое соединение»;
-«Лось - щелевое соединение»;
-«Зебра - щелевое соединение»;
-«Кот - щелевое соединение»;
-«Скворечник на палочке»;
-«Цветок на палочке»;
-«Бабочка на палочке»;
-«Черепаха из бумажного стаканчика»;
-«Лошадка из бумажного стаканчика»;
-«Цветок из бумажного стаканчика».
3. Модульное оригами.
Теория: история развития техники модульного оригами. Инструменты и
материалы. Виды и свойства бумаги. Разметка листов для изготовления
модулей. Различные способы разметки.
12

Практика: складывание треугольных модулей. Соединение модулей
между собой.
- «Изготовление треугольных модулей»;
-«Сборка цветка»;
- «Изготовление треугольных модулей»;
- «Сборка листика»;
- «Изготовление треугольных модулей»;
-«Изготовление треугольных модулей»;
-«Сборка кольца»;
- «Изготовление треугольных модулей»;
-«Сборка гусеницы»;
-«Изготовление треугольных модулей»;
-«Сборка рыбки»;
-«Изготовление треугольных модулей»;
-«Сборка ягоды»;
-«Изготовление треугольных модулей»;
-«Сборка сердечка»;
-«Изготовление треугольных модулей»;
-«Сборка бабочки».
Учебный (тематический) план
4 год обучения
№
п/п
1.

Название раздела, темы
Оригами

2.

Скрапбукинг

3.

Изготовление изделий из
бумаги -динамические
игрушки с подвижными
деталями
Квиллинг

4.

Итого:

Количество часов
Формы аттестации/
контроля
всего
теория практика
17
1
16
беседа, пед.
наблюдение,
тематические минивыставки
17
1
16
беседа, пед.
наблюдение,
тематические минивыставки,
тестирование
18
1
17
беседа, пед.
наблюдение,
тематические минивыставки
16
1
15
беседа, пед.
наблюдение,
тематические минивыставки,
тестирование
68
4
64

Содержание учебного (тематического) плана
4 год обучения
1. Оригами.
13

Теория: инструктаж по ТБ на занятиях детского объединения.
Инструменты, материалы, приспособления. Конструирование поделок путём
сгибания бумаги. Условные обозначения, применяемые в оригами. Схемы в
оригами. Термины, применяемые в оригами.
Практика: складывание основных и более сложных базовых форм.
-«Базовые формы»;
-«Условные обозначения»;
-«Шкатулка для украшений»;
-«Кольцо-перевертыш»;
-«Смешные оригами-кубики»;
-Бесконечная открытка «Волшебное кольцо»;
-«Рюкзак»;
-«Хлопушка»;
-«Коробочка - сюрприз»;
-«Сюрикен»;
-«Космонавт»;
-«Лилия»;
-«Звезда- шестиконечная»;
-«Журавлик»;
-«Кит»;
-«Сова»;
-«Динозавр».
2. Скрапбукинг.
Теория:
инструменты,
материалы,
приспособления.
История
возникновения техники скрапбукинг. Виды техник. Стили оформления.
Практика: изготовление открыток, оформление:
-«Анкета-книжка»;
-«Открытка ко дню рождения»;
-«Открытка к 8 марта»;
-«Открытка в технике поп -ап»;
-«Открытка с открывающимся элементом»;
-«Открытка с выдвигающимся элементом»;
-«Открытка с вращающимся элементом»;
-«Открытка с появляющимся элементом».
-«Открытка к 23 февраля»;
-«Открытка к новому году»;
-«Открытка к пасхе»;
-«Открытка к 9 мая»;
-«Открытка ко дню матери»;
-«Открытка ко дню смеха»;
-«Коробочка в технике поп-ап»;
-«Коробочка с сюрпризом, подарок другу»;
-«Открытка с выскакивающим элементом».
14

3. Изготовление изделий из бумаги - динамические игрушки с
подвижными деталями.
Теория:
инструменты,
материалы,
приспособления.
История
возникновения техники, совершенствование способов и приёмов работы по
шаблонам.
Практика: конструирование моделей игрушек из плоских деталей.
Соединение (сборка) плоских деталей между собой: при помощи клея;
соединение с помощью пуговиц и ниток, соединением деталей из конструкта;
изготовление игрушки-сюрприз; разметка и изготовление отдельных деталей
по шаблонам и линейке.
- «Собачка»;
- «Собачка»;
-«Зайчик»;
-«Зайчик»;
-«Медведь»;
-«Медведь»;
-«Клоун»;
-«Клоун»;
-«Сова»;
-«Сова»;
-«Кошка»;
-«Кошка»;
-«Птица»;
-«Птица»;
-«Лиса»;
-«Лиса»;
-«Курочка»;
-«Курочка».
4. Квиллинг.
Теория: инструменты, материалы, приспособления; из истории
квиллинга;
Практика: подготовка к работе, заготовка полосок, схема выполнения
полосок, виды роллов, выполнение простых элементов, готовые изделия;
- «Заготовка бумажных полосок из бумаги»;
- «Гусеница»;
- «Заготовка бумажных полосок из бумаги»;
- «Цветок»;
- «Заготовка бумажных полосок из бумаги»;
- «Рыбка»;
- «Заготовка бумажных полосок из бумаги»;
- «Колосок»;
- «Заготовка бумажных полосок из бумаги»;
- «Улитка»;
- «Заготовка бумажных полосок из бумаги»;
15

-«Бабочка»;
-«Заготовка бумажных полосок из бумаги»;
-«Зайчик»;
-«Заготовка бумажных полосок из бумаги»;
-«Мороженое».
1.4. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникативных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.

16

Предметные результаты:
1год обучения
Учащиеся должны знать:
-разновидности аппликаций (плоская, обрыванием, объемная); названия
различных видов, свойств бумаги и картона; некоторые элементарные
сведения о производстве бумаги, картона, об их видах;
-названия инструментов и материалов, необходимые для аппликации;
-технологию выполнения аппликации; этапы и основные правила
изготовления работы в технике аппликация;
-правила самостоятельной и коллективной работы над аппликацией из
бумаги; показатели, по которым необходимо оценивать свою работу и работу
у товарищей;
- условные обозначения, применяемые в оригами, термины,
применяемые в оригами, складывание простых базовых форм.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать правила охраны труда, пользоваться необходимыми
инструментами и материалами; организовывать свое рабочее место;
- выполнять аппликации из цветной бумаги (плоскую, обрыванием,
объемную);
-пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для
аппликации и оригами;
- выполнять простые базовые формы и изделия из бумаги в технике
оригами;
- оценивать свою работу и работу товарищей по различным показателям;
-работать коллективно создавать изделия, пользуясь схемами;
самостоятельного планирования своих действий;
-следовать устным инструкциям.
2 год обучения
Учащиеся должны знать:
-историю возникновения техник- аппликации оригами и торцевания из
бумаги;
-виды аппликаций (орнаментальная, предметная, сюжетная); названия
различных видов, свойств бумаги и картона; некоторые элементарные
сведения о производстве бумаги, картона, об их видах;
-виды торцевания;
-названия инструментов и материалов, необходимых для аппликации,
оригами и торцевания;
-технологию, этапы и основные правила изготовления работы в технике
аппликация, оригами и торцевание;
-правила самостоятельной и коллективной работы в данных техниках из
бумаги; показатели, по которым необходимо оценивать свою работу и работу
у товарищей;
17

- условные обозначения, применяемые в оригами, термины,
применяемые в оригами, складывание более сложных базовых форм.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать правила охраны труда, пользоваться необходимыми
инструментами и материалами; организовывать свое рабочее место;
- выполнять аппликации из цветной бумаги (орнаментальную,
предметную, сюжетную);
-пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для
аппликации и оригами;
- выполнять более сложные базовые формы и изделия из бумаги в
технике оригами;
- оценивать свою работу и работу товарищей по различным показателям;
-работать коллективно создавать изделия, пользуясь схемами;
самостоятельного планирования своих действий;
-следовать устным инструкциям;
-использовать технику торцевания на сплошном рисунке и в контурном
узоре.
3 год обучения
Учащиеся должны знать:
-историю возникновения техник- оригами, модульное оригами,
бумагопластика из бумаги;
-названия различных видов, свойств бумаги и картона; некоторые
элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах;
-названия инструментов и материалов, необходимых для оригами,
модульного оригами, бумагопластики;
-технологию, этапы и основные правила изготовления работы в этих
техниках;
-виды и сборку модулей в технике – модульное оригами;
-правила самостоятельной и коллективной работы в данных техниках из
бумаги; показатели, по которым необходимо оценивать свою работу и работу
у товарищей;
- условные обозначения, применяемые в оригами, термины,
применяемые в оригами, складывание более сложных базовых форм;
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать правила охраны труда, пользоваться необходимыми
инструментами и материалами; организовывать свое рабочее место;
-пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для
оригами, модульного оригами, бумагопластики;
- выполнять более сложные базовые формы и изделия из бумаги в
технике оригами;
- складывать треугольный модуль оригами, соединять модули между
собой;
- конструировать и выполнять объемные работы из бумаги и картона,
самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
18

-создавать с помощью бумаги, картона и клея необычайные композиции
с эффектом объемного изображения (при изготовлении открыток, объемных
изделий);
-работать с трафаретами, в технике бумагопластика; склеивать
последовательно детали, собирать изделия;
- оценивать свою работу и работу товарищей по различным показателям;
- создавать изделия, пользуясь схемами; самостоятельного планирования
своих действий;
-следовать устным инструкциям.
4 год обучения
Учащиеся должны знать:
-историю возникновения техник- оригами, скрапбукинга, изготовление
динамических игрушек, квиллинга;
-названия различных видов, свойств бумаги и картона; некоторые
элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах;
-названия инструментов и материалов, необходимых для данных техник;
-технологию, этапы и основные правила изготовления работы в этих
техниках;
-правила самостоятельной и коллективной работы в данных техниках из
бумаги; показатели, по которым необходимо оценивать свою работу и работу
у товарищей;
- условные обозначения, применяемые в оригами, термины,
применяемые в оригами, складывание более сложных базовых форм;
-в технике квиллинг знать виды роллов, завитков и элементов;
-правила безопасности работы;
-виды материалов, применяемые в работе по скрапбукингу;
- -понятие о композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг;
-способы раскладки материалов на бумаге (составление эскиза);
-приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными
дыроколами;
-технологию изготовления открыток;
-словарь терминов, применяемых при работе в данной технике.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать правила охраны труда, пользоваться необходимыми
инструментами и материалами; организовывать свое рабочее место;
-пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для
оригами, скрапбукинга, изготовления динамических игрушек, квиллинга;
- выполнять более сложные базовые формы и изделия из бумаги в
технике оригами;
- нарезать полоски из бумаги, скручивать роллы, разные элементы,
выполнять различные изделия, панно в технике квиллинг;
-сборка и соединение деталей из картона при изготовлении
динамических игрушек;
19

-подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
-определять качество готового изделия.
2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Год
обучения
2 год

Дата
начала
обучения
02.09.2024

Дата
окончания
обучения
23.05.2025

3 год

02.09.2024

24.05.2025

Количество Количество Количество
учебных
учебных
учебных
недель
дней
часов
34
34
68

34

34

68

Режим
занятий
1 раз в
неделю по
2 часа
1 раз в
неделю по
2 часа

I полугодие – 16 учебных недель
II полугодие – 18 учебных недель
Каникулы: 24 декабря 2024 г.-08 января 2025 г.; 24-26, 29-30 марта 2025 г.

Материально техническое обеспечение
Обеспечивается образовательной организацией:
- Учебный кабинет (включая типовую мебель) (1 единица на группу;
100% времени реализации программы)
- Ножницы бытовые (12 штук на группу; 80% времени реализации
программы)
- Карандаш простой (12 штук на группу; 80% времени реализации
программы)
Кадровое обеспечение
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного
образования, обладающий профессиональными знаниями и компетенциями в
организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень образования педагога: среднее профессиональное образование,
высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет или
магистратура.
Уровень
соответствие
квалификации:
образование
педагога
соответствует профилю программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.

20

Методические материалы
№
п/п

Название
раздела

1.

Аппликация
бумаги

2.

Оригами

1.

Торцевание

2.

Оригами

3.

Аппликация
бумаги

Материально –
Формы, методы,
техническое
приемы обучения
оснащение,
дидактикометодический
материал
1 год обучения
из Цветная
бумага, Беседа,
картон,
ножницы, обсуждение,
клей
карандаш. объяснение, показ,
Методическая
физ.минутка, игра,
копилка -физминутки, творческая работа.
загадки,
стихи,
пословицы.

Формы учебного
занятия

Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.
Беседа,
Беседа,
обсуждение,
педагогические
объяснение, показ, наблюдения,
физ.минутка, игра, тематические минисамостоятельная и выставки; участие в
творческая работа. выставках,
тестирование,
практическая работа.

Цветная
бумага,
ножницы,
клей
карандаш.
Методическая
копилка -физминутки,
загадки,
стихи,
пословицы.
Журналы,
учебные
пособия.
2 год обучения
Цветная
и Беседа,
гафрированная
обсуждение,
бумага,
ножницы, объяснение, показ,
клей
карандаш, физ.минутка, игра,
простой
карандаш, самостоятельная и
ластик. Методическая творческая работа.
копилка -физминутки,
загадки,
стихи,
пословицы.
Цветная
бумага, Беседа,
ножницы,
клей обсуждение,
карандаш.
объяснение, показ,
Методическая
физ.минутка, игра,
копилка -физминутки, самостоятельная и
загадки,
стихи, творческая работа.
пословицы.
Журналы,
учебные
пособия.
из Цветная
бумага, Беседа,
картон,
ножницы, обсуждение,
клей
карандаш. объяснение, показ,
Методическая
физ.минутка, игра,
копилка -физминутки, самостоятельная и
загадки,
стихи, творческая работа.
пословицы.
21

Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.
Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.
Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,

Журналы,
пособия.
1.

Оригами

2.

Бумагопластика

3.

Модульное
оригами

1.

2.

3.

учебные

практическая работа.

3 год обучения
Цветная
бумага, Беседа,
ножницы,
клей обсуждение,
карандаш.
объяснение, показ,
Методическая
физ.минутка, игра,
копилка -физминутки, самостоятельная и
загадки,
стихи, творческая работа.
пословицы.
Цветная
бумага,
картон,
ножницы,
клей
карандаш,
шаблоны.
Методическая
копилка -физминутки,
загадки,
стихи,
пословицы.

Беседа,
обсуждение,
объяснение, показ,
физ.минутка, игра,
самостоятельная и
творческая работа.

Цветная
бумага, Беседа,
ножницы,
клей обсуждение,
карандаш.
объяснение, показ,
Методическая
физ.минутка, игра,
копилка -физминутки, самостоятельная и
загадки,
стихи, творческая работа.
пословицы.
Журналы,
учебные
пособия.
4 год обучения
Оригами
Цветная
бумага, Беседа,
ножницы,
клей обсуждение,
карандаш.
объяснение, показ,
Методическая
физ.минутка, игра,
копилка -физминутки, самостоятельная и
загадки,
стихи, творческая работа.
пословицы.
Журналы,
учебные
пособия.
Скрапбукинг
Цветная
бумага, Беседа,
картон,
ножницы, обсуждение,
клей
карандаш, объяснение, показ,
простой
карандаш, физ.минутка, игра,
фигурные ножницы и самостоятельная и
дыроколы, элементы творческая работа.
декора,
трафареты.
Методическая
копилка -физминутки,
загадки,
стихи,
пословицы.
Изготовление
Цветная
бумага, Беседа,
изделий
из картон,
ножницы, обсуждение,
22

Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.
Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.
Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.
Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.
Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.

Беседа,
педагогические

бумаги

4.

Квиллинг

клей
карандаш,
проволока,
нитки,
пуговицы, шаблоны.
Методическая
копилка -физминутки,
загадки,
стихи,
пословицы.
Цветная
бумага,
ножницы,
клей
карандаш,
палочки
для
закручивания.
Методическая
копилка -физминутки,
загадки,
стихи,
пословицы.

объяснение, показ,
физ.минутка, игра,
самостоятельная и
творческая работа.

наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.

Беседа,
обсуждение,
объяснение, показ,
физ.минутка, игра,
самостоятельная и
творческая работа.

Беседа,
педагогические
наблюдения,
тематические минивыставки; участие в
выставках,
тестирование,
практическая работа.

2.2. Формы аттестации /контроля и оценочные материалы
Аттестация
обучающихся
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально
оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень
развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии
прогнозируемым результатом.
Формы контроля:
-текущий контроль;
-промежуточная аттестация;
-итоговая аттестация;
Текущий контроль проводится педагогом в течение учебного года в
соответствии с разделами учебно-тематического плана образовательной
программы по мере прохождения учебных тем, разделов.
Промежуточная аттестация определяет успешность творческого
развития обучающегося и степень освоения им поставленных задач на
определённом этапе. Проводится в форме теста (приложение №1,4,7,10),
практическая работа (приложения №3,6,9).
Итоговая аттестация проводится в форме выполнения практической
работы (приложения № 3,6,9,12), в форме теста (приложение №2,5,8, 11).
3.Список литературы
Для педагога
Нормативные документы
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
23

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
6.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29
мая 2015 г. № 996-р.
7.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г.
№1642.
8.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках
национального проекта «Образование».
9.
Подпрограмма «Наследие» государственной программы РФ
«Развитие культуры» (с 16 апреля 2020 г. - утв. Постановлением
Правительства РФ от 31 марта 2020 г. №392).
Литература, использованная при составлении программы
Психолого-педагогическая литература
1.
Минюрова С.А. Возрастная психология: детство, отрочество
[Текст]: учеб.пособие для студентов вузов/ С.А. Минюрова; Урал.
Гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 176 с.
2.
Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.:
Питер, 2009. – 208 с.
3.
Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика
воспитания: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/Под ред.
В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с.
4.
Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные
технологии. М.: Народное образование, 2002., 176 с.
Методическая литература
1. Арронкоски Т. Изделия из бумажных верёвочек: цветы, гирлянды,
аксессуары: Практическое руководство / Пер. с итал. –М.: Издательство
«Ниола –Пресс», 2007. –160с.: ил.
2.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. 337 схем от простых
фигурокдо сложных моделей. –СПб.: ООО «СЗКЭО», 2008 –224с., ил.
24

3.

Барта Ч.200 моделей для умелых рук. –СПб.; Сфинкс СПб., 1997.

–224
4.
Богатова И. В. Квиллинг. 70 моделей и композиций из
гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура.-М.: Мартин,
2011. –108 с.: ил.
5.
Воронина Г. Оригинальные подарки в техниках скрапбукинга.М.: Эксмо, 2011. –80 с.: ил. –(Азбука рукоделия)
6.
Выгонов В.В., Галямова Э.М., Захарова И.В. Аппликация. –М.:
Издательский Дом МСП, 2006 –96с.: ил.
7.
Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги.-М.: Издательский
Дом МСП,2007. –128с.: ил.
8.
Кирьянова О.Н. Бумажные фантазии. –М.: Профиздат, 2006. –88с.
9.
Латышева Ольга Альбомы своими руками: пошаговый мастеркласс. –СПб.: Питер, 2013. –32с.: ил.
10.
Скрапбукинг.-М.: АСТ, 2013.-160 с.: ил.-(Мир увлечений).
11.
О.Щеглова, А. ЩегловаВсё об оригами. Оригами от А до Я.
Оригами для всех. 333 волшебные фигурки любой сложности. Ростов н/Д:
Издательский Дом «Владис», М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2008.416с., с илл.
Для учащихся (родителей)
1.
Зайцева А. А. Искусство квиллинга: Магия бумажных лент /
Анна Зайцева. –М.: Эксмо, 2010. –64 с.: ил. –(Азбука рукоделия).
2.
Латышева О. Альбомы своими руками: пошаговый мастер-класс.СПб.: Питер, 2013. –32 с.: ил.
3.
Уолтер Х. Цветы из бумажных лент: Практическое руководство /
Сост. О.М. Климова. –М.: Издательство «Ниола –Пресс», 2008. –32 с.: ил. –
(Новые идеи).
4.
Чернова Н.Н. Волшебная бумага / Н. Чернова. –М.: АСТ, 2007. –
207с.: ил.
5.
Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. объёмные фигурки животных из
бумаги / А.Э. Юртакова, Л. В. Юртакова.–М.: Эксмо; Донецк: СКИФ, 2009. –
64 с.: ил. –(Азбука рукоделия).
интернет-ресурсы, ссылки:
http:www.pinterest.ru/pin/
http://gretahome.ru/origami
http://olimero.ru/bloq/hobby
http://scrapodelie.ru
http:// www.swoimi-rukami.com
http://malernplace.ru

25

Приложение 1
Тест к промежуточной аттестации
1 год обучения
«Оригами»
1) Где впервые появилось искусство оригами?
1) в Китае;
2) в Японии;
2) Как нужно правильно передавать ножницы?
1) передавать ножницы острыми концами;
2) передавать ножницы закрытыми кольцами вперед;
3) Какие правильные сгибы бывают в технике оригами?
1) сгиб «долиной», складка «молнией»;
2) наметить складку, сгиб «радугой»;
3) Какие базовые формы бывают в технике оригами?
1) базовые формы- книжка, треугольник, дом;
2) базовые формы- книжка, заяц, дом;
4) Из какой формы формируются фигуры в оригами?
1) из прямоугольника;
2)из квадрата;
5) Какие у квадрата стороны?
1) у квадрата равные стороны;
2) у квадрата не равные стороны;
6) Инструменты и материалы используемые в технике оригами.
1)ножницы, клей, бумага, карандаш;
2) клей, бумага, спица, ножницы;
7) Какой вид бумаги можно использовать в оригами?
1)принтерную;
2) гофрированную;
Уровни оценки знаний:
7-6- правильных ответа – высокий уровень
5-3- правильных ответа – средний уровень
2-1- правильных ответа –низкий уровень

26

Приложение 2
Тест к итоговой аттестации
1 год обучения
«Оригами»
1) Где впервые появилось искусство оригами?
1) в Китае;
2) в Японии;
2) Что означает тонкая основная линия в оригами?
1) контур заготовки;
2) линию сгиба;
3) Что нельзя делать при работе с ножницами?
1) держать ножницы острыми концами вниз;
2) передавать их закрытыми кольцами вперед;
4) Какие виды разметки ты знаешь?
1) сгибание;
2) сжимание;
5)Сколько базовых форм существует в оригами?
1)11;
2) 20;
6) Базовые формы бывают (выбери правильный ответ):
1)двойной треугольник, двойной квадрат, дверь, рыба, птица;
2)воздушный змей, треугольник, блин, домик, катамаран,
прямоугольник;
Уровни оценки знаний:
6- правильных ответов – высокий уровень
5-3- правильных ответа – средний уровень
2-1- правильных ответа –низкий уровень

27

двойной

Приложение 3
Практическая работа
1 год обучения
Карта контроля практической работы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Технологическая операция
Соблюдение порядка на рабочем месте во время
выполнения работы
Соблюдение правил ТБ (инструменты и
материалы)
Соблюдение поэтапности выполнения работы
Качество выполнения работы (аккуратность,
эстетичность)
Уровень самостоятельности в выполнении
работы
Максимальное количество баллов

Критерии оценивания по уровням:
8-10 баллов – высокий уровень
5-7 балла – средний уровень
1- 4 балла – низкий уровень

28

Баллы
(1-2 балла)

Приложение 4
Тест к промежуточной аттестации
2 год обучения
«Оригами»
1) Где впервые появилось искусство оригами?
1) в Китае;
2) в Японии;
2) Что означает тонкая основная линия в оригами?
1) контур заготовки;
2) линию сгиба;
3) Что нельзя делать при работе с ножницами?
1) держать ножницы острыми концами вниз;
2) передавать их закрытыми кольцами вперед;
4) Какие виды разметки ты знаешь?
1) сгибание;
2) сжимание;
5) Сколько базовых форм существует в оригами?
1)11;
2) 20;
6) Вазовые формы бывают (выбери правильный ответ):
1)двойной треугольник, двойной квадрат, дверь, рыба, птица;
2)воздушный змей, треугольник, блин, домик, катамаран,
прямоугольник;
Уровни оценки знаний:
6- правильных ответов– высокий уровень
5-3- правильных ответа – средний уровень
2-1- правильных ответа –низкий уровень

29

двойной

Приложение 5
Тест к итоговой аттестации
2 год обучения
«Аппликация»
1) Что обозначает слово –аппликация?
1)накладывание;
2)пришивание;
2) Аппликация, это:
1)вид декоративно прикладного искусства;
2)вид строительной деятельности;
3) Материалы и используемые в аппликации из бумаги:
1)бумага разных видов;
2) бумага, только определенных видов;
4) Инструменты, используемые в технике аппликация:
1)ножницы, карандаш, клей;
2) ножницы, шило, клей;
5) Виды аппликаций бывают:
1)плоская, предметная, объемная, сюжетная, орнаментальная;
2) плоская, объемная, предметная, объемная, красочная, орнаментальная;
6) Объемная аппликация, это когда:
1) изображения предметов или их деталей крепятся на фон только полностью
на плоскость;
2)изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью
плоскости;
7) Предметная аппликация, это:
1)состоящая из нескольких предметов, находящихся в движении;
2)выполняется из геометрических, растительных или других форм;
Уровни оценки знаний:
7-6- правильных ответа – высокий уровень
5-3- правильных ответа – средний уровень
2-1- правильных ответа –низкий уровень

30

Приложение 6
Практическая работа
2 год обучения
Карта контроля практической работы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Технологическая операция
Соблюдение порядка на рабочем месте во время
выполнения работы
Соблюдение правил ТБ (инструменты и
материалы)
Соблюдение поэтапности выполнения работы
Качество выполнения работы (аккуратность,
эстетичность)
Уровень самостоятельности в выполнении
работы
Максимальное количество баллов

Критерии оценивания по уровням:
8-10 баллов – высокий уровень
5-7 балла – средний уровень
1- 4 балла – низкий уровень

31

Баллы

Приложение 7
Тест к промежуточной аттестации
3 год обучения
«Бумагопластика»
1) Бумагу, можно:
1) сминать, резать, мочить, рвать, вытягивать, жечь, скатывать;
2) резать, сминать, жечь мочить, рвать, пилить, вытягивать;
2)Основные приемы работы с бумагой:
1)складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
2) вырезание, гофрирование, выжимание, складывание, склеивание,
сгибание;
3) Основные техники в работе с бумагой:
1) оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование, модульное
оригами, квиллинг;
2) канзаши, папье-маше, оригами, квиллинг, плетение из газетных трубочек,
выжигание;
4) Правила обращения с ножницами:
1) работать тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением;
держать ножницы лезвиями вверх; оставлять ножницы в открытом виде;
2) не резать ножницами на ходу, передавать закрытые ножницы кольцами
вперед;
5) Правила обращения с клеем:
1) при работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой; наносить
клей на изделия аккуратно; при попадании клея в глаза промыть чистой
водой;
2) при попадании клея в глаза можно не промывать водой, а вытереть рукой;
клей можно держать открытым, не закрывая колпачком;
6) Правила обращения с бумагой:
1)обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя
место; о края бумаги можно порезаться;
2) обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, можно не
экономно расходовать место, потому что, бумаги много; о края бумаги
нельзя порезаться;
7) Виды бумаги бывают (выбрать правильный ответ):
1)писчая, газетная, гофрированная, калька, оберточная, мелованная,
папирусная, креповая, бархатная;
2) калька, оберточная, бархатная промокательная, целлюлозная, папирусная,
гофрированная;
Уровни оценки знаний:
7-6- правильных ответа – высокий уровень
5-3- правильных ответа – средний уровень
2-1- правильных ответа –низкий уровень

32

Приложение 8
Тест к итоговой аттестации
3 год обучения
«Модульное оригами»
1) Модульное оригами, это:
1)искусство складывания фигур из бумаги;
2)искусство выкладывания фигур из бумаги;
2) Искусство модульного оригами пришло, из:
1)древней Японии;
2)древнего Китая;
3) Где была изобретена бумага?
1) в Китае;
2) в Японии;
4) Простой модуль, используемый в данной технике:
1)треугольный;
2)четырехугольный;
5) Простой модуль складывается, из:
1)квадратных листочков бумаги;
2) прямоугольных листочков бумаги;
6) Как называется специальная бумага для оригами:
1) «гами»;
2) «ками»;
7) Инструменты, используемые в модульном оригами:
1) клей, линейка, канцелярский нож, бумага, ножницы, декоративные детали;
2) канцелярский нож, бумага, декоративные детали, клей, дырокол, ножницы;
8) Наиболее подходящая бумага для модульного оригами:
1) офисная, блоки для записей, журнальная;
2) журнальная, гофрированная, офисная;
9) Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть:
1) большим или маленьким;
2)различных размеров;
Уровни оценки знаний:
9-7- правильных ответа – высокий уровень
6-4- правильных ответа – средний уровень
3-1- правильных ответа –низкий уровень

33

Приложение 9
Практическая работа
3 год обучения
Карта контроля практической работы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Технологическая операция
Соблюдение порядка на рабочем месте во время
выполнения работы
Соблюдение правил ТБ (инструменты и
материалы)
Соблюдение поэтапности выполнения работы
Качество выполнения работы (аккуратность,
эстетичность)
Уровень самостоятельности в выполнении
работы
Максимальное количество баллов

Критерии оценивания по уровням:
8-10 баллов – высокий уровень
5-7 балла – средний уровень
1- 4 балла – низкий уровень

34

Баллы

Приложение 10
Тест к промежуточной аттестации
4 год обучения
«Скрапбукинг»
1) Скрапбукинг, это:
1)оригинальная техника декорирования и оформления;
2) оригинальная техника вышивания и плетения;
2) История возникновения этой техники берет свое начало:
1)В Германии и Англии;
2)Во Франции и Германии;
3) Самые распространенные примеры техники скрапбукинг, это:
1) открытки, различные ежедневники фотоальбомы;
2) изделия, изготовленные из различных материалов;
4) Инструменты и материалы:
1)можно использовать любые инструменты и материалы по желанию;
2)нужно использовать только определенные инструменты и материалы;
5) Самый распространенный и популярный формат бумаги в данной
технике:
1)40 на 40;
2) 30 на 30;
6) Элементы для декора:
1) можно приобрести только в магазинах;
2) можно приобрести в магазинах и изготовить своими руками;
Уровни оценки знаний:
6- правильных ответа – высокий уровень
5-3- правильных ответа – средний уровень
2-1- правильных ответа –низкий уровень

35

Приложение 11
Тест к итоговой аттестации
4 год обучения
«Квиллинг»
1) Что означает техника «квиллинг»?
1)создание композиций из скрученных в спирали тонких и длинных полосок;
2) создание композиций из скрученных в спирали тонких и коротких
полосок;
2) Какой материал служил для композиций в стародревние времена?
1) птичье перо;
2)птичий пух;
3) Искусство квиллинга также известно под названием:
1)бумажная многогрань;
2)бумажная филигрань;
4) Инструменты для скручивания полос:
1)игла для квиллинга, игла с проушиной, бамбуковые палочки разной
толщины, шило;
2) игла для квиллинга, игла с проушиной, бамбуковые палочки разной
толщины, швейная игла;
5) Другие материалы и инструменты:
1)ножницы, пинцет, нож для бумаги, доска для резания, клей ПВА,
карандаш, линейка, доска для квиллинга;
2) пинцет, нож для бумаги, линейка, доска для квиллинга, клей ПВА, спица,
дырокол;
6) Какая бумага больше подходит для нарезания и скручивания полосок
в технике квиллинг?
1)офисная белая и цветная;
2)обычная цветная бумага, альбомные листы;
7) Инструменты и материалы для эскизов и монтажа:
1) миллиметровка, циркуль, транспортир, карандаш, булавки, машинка для
нарезания бахромы, линейка;
2)транспортир, карандаш, булавки, машинка для нарезания бахромы,
линейка, степлер, миллиметровка, дырокол;
8) Основными элементами для квиллинга являются:
1)рулоны, завитки, эксцентрические рулоны;
2) рулоны, завитки, эксцентрические круги;
9) Виды рулонов (выбрать правильный ответ):
1)тугой рулон, свободная спираль, овал, молодая луна, сердечко, ландыш;
2)вытянутая петля, треугольник, щит, изогнутая капля, листик, круг;
Уровни оценки знаний:
9-7- правильных ответа – высокий уровень
6-4- правильных ответа – средний уровень
3-1- правильных ответа –низкий уровень
36

Приложение 12
Практическая работа
4 год обучения
Карта контроля практической работы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Технологическая операция
Соблюдение порядка на рабочем месте во время
выполнения работы
Соблюдение правил ТБ (инструменты и
материалы)
Соблюдение поэтапности выполнения работы
Качество выполнения работы (аккуратность,
эстетичность)
Уровень самостоятельности в выполнении
работы
Максимальное количество баллов

Критерии оценивания по уровням:
8-10 баллов – высокий уровень
5-7 балла – средний уровень
1- 4 балла – низкий уровень

37

Баллы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».