аннотация Спортивный туризм

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивный туризм» относится к туристско–краеведческой направленности,
так как ориентирована на всестороннее физическое развитие средствами
туризма и краеведения.
Программа составлена на основе:
- Смирнов Д.В. «Спортивный туризм: туристское многоборье», - М:
Советский спорт, 2003. – 128 с.
- Константинов Ю.С. Типовая программа дополнительного
образования детей «Юные туристы», - М.: ЦДЮТиК, 2004.
- Махов И.И. Типовая программа дополнительного образования детей «Юные
туристы – многоборцы», - М.: ФЦДЮТиК, 2007.
Адресат общеразвивающей программы.
Программа адресована учащимся в возрасте 12-18 лет.
Объем общеразвивающей программы- 816 часов.
1 год обучения – 204 часа;
2 год обучения – 204 часа;
3 год обучения – 204 часа;
4 год обучения – 204 часа.
Особенности организации образовательного процесса – модель
реализации программы традиционная, представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение 4 лет.
Перечень форм обучения–фронтальная, групповая, индивидуально –
групповая.
Перечень видов занятий–беседа, практическое занятие, поход,
соревнование.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы– опрос, наблюдение, тестирование, сдача
нормативов, выполнение заданий.
Цель общеразвивающей программы - формирование у учащихся
туристических навыков, их общефизическое развитие средствами туристско краеведческой деятельности
Задачи общеразвивающей программы Обучающие:
- приобретение основных знаний, умений и навыков по спортивному
туризму.
Развивающие:
- всестороннее физическое развитие и целенаправленная физическая
подготовка.
Воспитательные:
воспитание
морально-волевых
качеств:
целеустремленности,
настойчивости и дисциплинированности, ответственности, инициативности
и взаимоуважения;
- самореализация личности через совершенствование туристского мастерства;

- укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты –
- умеет ставить достижимые цели и идти к ним;
- умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения;
- умеет мобилизовать свои знания и практический опыт для решения
поставленных задач
- умеет следовать при выполнении задания инструкциям педагога;
- понимает цели выполняемых действий;
- умеет самостоятельно определять цели своих занятий спортивным туризмом;
- владеет основами самоконтроля;
- умеет организовать сотрудничество, формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение.
Личностные результаты –
- проявляет чувства товарищества, взаимовыручки, не теряет чувства
самообладания в сложных ситуациях;
- обладает активной жизненной позицией;
- стремится к саморазвитию и самосовершенствованию, физическому и
духовному;
- проявляет гражданские и патриотические качества, экологическую
грамотность;
- положительно относится к систематическим занятиям спортивным
туризмом;
- развитие дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;
- понимание роли спортивного туризма в укреплении здоровья;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях;
- готовность вести диалог с членами коллектива и достигать
взаимопонимания;
- самореализация личности через совершенствование туристского мастерства;
- вести здоровый образ жизни, стремиться к систематическим физическим
нагрузкам.
Предметные результаты 1 год обучения
Учащиеся должны знать:
- историю развития спортивного туризма в России;
- правила личной гигиены, приёмы оказания первой доврачебной помощи;
- основные понятия в туризме и краеведении;
- правила поведения на дистанции.
Учащиеся должны уметь:

- технически правильно выполнять приёмы работы на пешеходных
дистанциях 1-2 класса;
- основные туристские навыки: разжигание костра, оказание первой помощи и
изготовление носилок из подручных средств;
- ориентироваться по компасу, часам, местным предметам, пользоваться
топографической картой, читать топографические знаки, преодолевать
естественные препятствия на пути.
2 год обучения
Учащиеся должны знать:
- правилах вида спорта «Спортивный туризм»;
- правила поведения в экстремальных условиях;
- знание о самоконтроле и врачебном контроле;
Учащиеся должны уметь:
- технически правильно выполнять приёмы работы на пешеходных
дистанциях 2-3 класса;
- основные туристские навыки: разжигание костра, оказание первой помощи и
изготовление носилок из подручных средств;
- применять различные способы страховки и самостраховки;
- владеть основами техники вязания узлов;
- ориентироваться в природной среде по местным признакам.
3 год обучения
Учащиеся должны знать:
- классификацию видов спорта «Спортивный туризм»;
- особенности технико – тактической подготовки ориентировщиков;
Учащиеся должны уметь:
- подбирать и подгонять личное снаряжения;
- тактически и технически правильно выполнять приёмы работы на
дистанциях 3-4класса;
- поддерживать свою физическую форму
4 год обучения
Учащиеся должны знать:
- нормативы вида спорта «Спортивный туризм»;
- особенности ведения дневника самоконтроля;
- правила судейства соревнований по туризму;
Учащиеся должны уметь:
- подгонять личное и групповое снаряжение;
- тактически и технически правильно выполнять приёмы работы на
дистанциях 4-5класса;
- вести дневника самоконтроля и применение пульсометра;
- ориентироваться с применением спортивной карты;
- поддерживать свою физическую форму;

- выполнять правила безопасного поведения на занятиях по спортивному
туризму в экстремальных условиях в различных природных зонах при
различных метеоусловиях;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».