муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Пышминского городского округа «Пышминский центр дополнительного образования» Принято на родительском собрании протокол от «__» ____20___ №____ Утверждено приказом директора МБУДО ПГО «Пышминский ЦДО» от «___» ____20___г. №____ ______________/М.П. Бардина Положение о Совете родителей муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Пышминского городского округа «Пышминский центр дополнительного образования» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Совет родителей - постоянный коллегиальный орган в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Пышминского городского округа «Пышминский центр дополнительного образования» (далее – Учреждение), действующий в целях реализации принципа общественного характера управления, содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательным процессом. 1.3. В своей деятельности совет родителей руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения, настоящим Положением и иными нормативными документами. 2. Задачи Совета родителей Основными задачами Совета родителей являются: - совместная работа с Учреждением по реализации государственной, областной, районной политики в области дополнительного образования; - защита прав и интересов обучающихся Учреждения; - защита прав и интересов родителей (законных представителей) обучающихся; - оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения. 3. Функции Совета родителей 3.1. Функции Совета родителей: - знакомиться с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью; - участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения; - заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждении; - оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями; -вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении; - содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.; - оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материальнотехнической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; - привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения; -вместе с директором Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. 4. Права Совета родителей 4.1. Вносить предложения администрации Учреждения, органам самоуправления и получать информацию о результатах их рассмотрения. 4.2. Заслушивать и получать информацию от руководства Учреждения и других органов самоуправления. 4.3. Принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения. 4.4 Поощрять родителей учащихся за активную работу в комитете, оказания помощи в проведении общественных мероприятий. 4.5 Председатель комитета может присутствовать на отдельных заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета. 4.6. Обращаться за разъяснениями в Учреждения и организации. 5. Ответственность Совета родителей Совет родителей отвечает за: - выполнение плана работы; - выполнение решений, рекомендаций; - бездействие отдельных членов Совета родителей или всего Совета; -качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством. - установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями по вопросам семейного и общественного воспитания; Члены Совета, не принимающие участие в его работе, по представлению председателя комитета могут быть отозваны избирателями. 6. Организация работы 6.1. В состав Совета входят родители (законные представители) учащихся по одному представителю от каждого детского объединения. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 6.2. Представители в родительский комитет избираются на родительском собрании открытым голосованием или в начале учебного года. 6.3. Численный состав Совета определяется самостоятельно. 6.4. Совет родителей выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. 6.5. Заседания Совета родителей правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. 6.6. Решение Совета родителей принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета родителей. Решения Совета родителей рассматриваются Управляющим советом. 6.7. Организацию выполнения решений Совета родителей осуществляет его председатель совместно с директором Учреждения. 6.8. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета родителей. Результаты выполнения решений докладываются Совету родителей на следующем заседании. 6.9. Решения комитета являются рекомендательными, обязательными являются только те решения, по которым издаётся приказ по учреждению. 7. Делопроизводство 7.1. Совет ведёт протоколы своих заседаний. 7.2. Протоколы Совета хранятся в учреждении. 7.3. Ответственность за делопроизводство в Совете возлагается на председателя и секретаря.