Палитра

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Пышминского городского округа
«Пышминский центр дополнительного образования»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«Палитра»
возраст учащихся 6,6-8 лет
срок реализации программы 1 год

Автор-составитель:
Цепелева Е.И.,
педагог дополнительного
образования

пгт. Пышма
2024 год

1. Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Палитра» относится к художественной направленности, так как
ориентирована на эстетическое, этнокультурное воспитание детей путем
приобщения к разным видам искусства и жанров художественного
творчества.
Программа составлена в соответствии с нормативными правовыми
актами и государственными программными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6. Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации».
7. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 04.03.2022 г. № 219-д «О внесении изменений в
методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 г. № 934-д.
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении Концепции
2

развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015
г. № 996-р.
10. Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16)).
11. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках
национального проекта «Образование».
12. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025
года, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря
2017 г. № 900-ПП.
13. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
культуры», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 г. №392 (с изм.от 29 декабря 2020 г.).
14. Подпрограмма «Наследие» государственной программы РФ
«Развитие культуры» (с 16 апреля 2020 г. - утв. Постановлением
Правительства РФ от 31 марта 2020 г. №392).
15.
Подпрограмма «Искусство» государственной программы РФ
«Развитие культуры» (с 16 апреля 2020 г. – утв.Постановлением
правительства РФ от 31 марта 2020 г. №392).
Актуальность общеразвивающей программы.
В современном мире ребенок окружен цифровыми технологиями и
познает все с помощью телевидения, интернета. Такой ребенок практически
лишен «живого творчества». Наиболее эффективным средством для развития
творческого мышления детей является художественно – творческая
деятельность, которая может в полной степени может удовлетворить
потребности в творчестве.
Данная образовательная программа способствует становлению
жизненных ориентации, воспитанию нравственных и моральных качеств
человека, позволяет научить детей манипулировать разнообразными
художественными материалами, использовать нетрадиционные способы
изображения, а также активно развивает творческий потенциал ребенка. В
современных условиях жизни этот курс нужен и важен, так как приучает
детей к труду, дарит детям радость творчества, знакомит с историей
народных художественных промыслов, стилями и видами изобразительного
искусства.
Работы детей принимают участие в выставках декоративно-прикладного
и изобразительного искусства муниципального, регионального, что дает
детям возможность сравнить результаты своей работы с работами
сверстников.
3

При осуществлении программы реализуются потребности родителей
(законных представителей) в занятости детей, в организации продуктивного,
содержательного досуга во внеурочное время, в том числе и во время
школьных каникул.
Программа составлена на основе:
-Образовательной
программы
«Изобразительное
искусство».
Т.Я.Шпикаловой. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под
ред. Т. Я. Шпикаловой.- М.: Просвещение, 2012.- 157 с.
- Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4
классы: пособие для учителей общеобразовательной организаций / [Б.М.
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского.
- 5-е изд. - М.: Просвещение, 2015 - 128c.
Отличительная особенность общеразвивающей программы от
названных программ заключается в том, что по содержанию она охватывает
изучение приемов работы с разнообразным художественным материалом, а
также материал скомпонован по блокам и видам изобразительного искусства.
Последовательность заданий в каждом разделе выстраивается по принципу
нарастания сложности поставленных задач.
Адресат общеразвивающей программы – учащиеся от 6.6-8 лет.
А. В. Бакушинский, русский и советский искусствовед, исследователь
психологии творчества, обозначает особенности детского рисования по
возрастам:
7 - 8 лет - учащийся рисует схематически то, что знает о предмете, а не
то, что видит. Изобразительная деятельность детей этого возраста
характеризуется большой динамикой образов: художественный замысел на
этапе претворения в материале мгновенен, зыбок, повержен трансформации,
стремится вобрать в себя различную информацию, идущую извне. Сам
характер детского рисования, как процесса игры, способствует увеличению
числа сюжетов и персонажей по мере воплощения первоначального замысла
на листе бумаги.
Набор детей по программе осуществляется по принципу
добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них
специальных умений.
Наполняемость групп от 13 до 15 человек.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 40 минут.
Общее количество часов в неделю – 1 час.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Объем общеразвивающей программы –34 часа.
Срок освоения общеразвивающей программы – 1 год.
1 год обучения – 34 часа в год.

4

Особенности организации образовательного процесса: модель
реализации программы традиционная, представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение 1 года.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая,
индивидуально-групповая.
Перечень
видов
занятий:
беседа,
практическое
занятие,
комбинированное занятие, экскурсия.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей
программы:
кроссворд,
тест,
педагогическое
наблюдение.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей программы: формирование художественноизобразительной активности у учащихся через овладение искусством
изобразительного творчества.
Задачи общеразвивающей программы:
Обучающие:
- освоение знаний изобразительного искусства, как способ
эмоционально-практического освоения окружающего мира; знакомство с
образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта.
- формирование навыков работы с разнообразными группами
материалов через знакомство с основными выразительными средствами
художественного языка, наиболее значимыми и доступными для учащихся.
Развивающие:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся,
образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной
памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству,
способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Воспитательные:
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного,
декоративно-прикладного искусства.
Учебный (тематический) план
1 год обучения
№
Название раздела,
Количество часов
Формы
п/п
темы
Всего
Теория Практика аттестации/
контроля
1. Натюрморт
8
2
6
1.1 Натюрморт в живописи
4
1
3
пед.
наблюдение
1.2 Натюрморт в графике
4
1
3
пед.
наблюдение
2. Портрет
12
2
10
5

2.1 Портрет в живописи

6

1

5

2.2 Портрет в графике

6

1

5

3. Пейзаж
3.1 Пейзаж в живописи

14
7

2
1

12
6

3.2 Пейзаж в графике

7

1

6

34

6

28

пед.
наблюдение
пед.
наблюдение,
кроссворд
пед.
наблюдение
пед.
наблюдение,
тест

Содержание учебного (тематического) плана
1 год обучения
1. Натюрморт.
1.1 Натюрморт в живописи
Теория: Цветовой спектр. Основные цвета и их смеси. Правила работы
гуашью. Натюрморт. Правила композиционного построения натюрморта.
Практика: Смешивание и растяжка цвета. Составление композиции.
Подбор палитры для натюрморта. Рисование с натуры.
1.2 Натюрморт в графике
Теория: Художественный уголь. Правила работы материалом.
Композиция в натюрморте.
Практика: Упражнение работы художественным углем. Построение
композиции в натюрморте.
2. Портрет.
2.1 Портрет в живописи
Теория: Портрет. Виды портретов. Правила изображения подгрудного
портрета.
Практика: Составление композиции. Подбор палитры для портрета.
Изображение подгрудного портрета.
2.2 Портрет в графике
Теория: Граттаж. Материалы и инструменты при работе в технике
граттаж. Вид штриховки при работе в технике граттаж. Сюжет.
Практика: Нанесение специального грунта на формат. Выполнение
портрета в технике граттаж.
3. Пейзаж.
3.1 Пейзаж в живописи
Теория: Пейзаж. Виды пейзажа. Основные правила выполнения
пейзажа.
Практика: Подбор палитры для пейзажа. Выполнение пейзажа.
3.2. Пейзаж в графике
6

Теория: Инструменты и материалы для работы графикой. Правила
работы художественным материалом (простой карандаш, фломастер). Виды
штриховки.
Практика: Составление композиции классического пейзажа. Подбор
цветовой гаммы. Штриховка фломастером.
1.4. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
-обогащение
ключевых
компетенций
(коммуникативных,
деятельностный и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную
художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные результаты:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье,
Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений,
национальных ценностей и духовных традиций;
-художественный вкус и способность к эстетической оценке
произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков,
явлений, окружающей жизни;
- способность к художественному познанию мира; умение применять
полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
1 год обучения
Учащиеся должны знать:
- основные выразительные средства художественного языка;
- группы цвета: основные цвета и их смеси, замутненные и разбавленные
цвета, холодные и теплые;
- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- основные выразительные средства графики: штриховка;
- особенности выразительных средства художественных материалов и
техник;
Учащиеся должны уметь:
- работать кистью, простым карандашом, гуашью, гелевой ручкой;
- использовать в своем творчестве выразительные средства: цвет,
штриховка.
- выполнять произведения в жанрах: натюрморт, портрет, пейзаж.

7

2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Год
обучения

Дата начала
обучения

1 год

02.09.2024

Дата
окончания
обучения
23.05.2025

Количество
учебных
недель
34

Количество
учебных
дней
34

Количество
учебных
часов
34

Режим
занятий
1 раз в
неделю
по 1 часу

I полугодие – 16 учебных недель
II полугодие – 18 учебных недель
Каникулы: 24 декабря 2024 г.-08 января 2025 г.; 24-26, 29-30 марта 2025 г.

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Обеспечивается образовательной организацией:
- Учебный кабинет (включая типовую мебель) 1 единица на группу;
- Компьютер персональный – 1 штука на группу;
- Проектор с экраном (мультимедиа) – 1 штука на группу;
- Доска школьная (магнитно-маркерная), 1 штука на группу;
- Принтер (черно-белая печать) - 1 штука на группу;
- Мольберт – 12 штук на группу;
- Магнит для доски - 10 штук на группу;
- Палитра – 12 штук на группу;
- Стаканчик-непроливайка для рисования – 12 штук на группу;
- Простой карандаш - 12 штук на группу;
- Ластик - 12 штук на группу;
- Бумага А3 (белая) - 40 единиц на группу.
Кадровое обеспечение:
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного
образования, обладающий профессиональными знаниями и компетенциями в
организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень образования педагога: среднее профессиональное образование,
высшее образование– бакалавриат, высшее образование – специалитет или
магистратура.
Уровень
соответствие
квалификации:
образование
педагога
соответствует профилю программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.
Методические материалы
№
п/п

Название раздела

Материально техническое
оснащение, дидактикометодические материалы
8

Формы,
методы,
приемы
обучения

Формы учебного
занятия

1

Натюрморт

2

Портрет

3

Пейзаж

Иллюстрации
цветоведения: спектр
Гете, основные цвета и их
смеси;
Иллюстрации жанров
изобразительного
искусства, презентации.
Иллюстрации жанров
изобразительного
искусства, презентации.

рассказ,
показ,
упражнение,
игра

беседа,
практическое
занятие,
комбинированное
занятие

рассказ,
показ,
упражнение

Иллюстрации
цветоведения: спектр
Гете, основные цвета и их
смеси, изображения в два
плана
(дальний, ближний)
Иллюстрации жанров
изобразительного
искусства, презентации.

рассказ,
показ,
упражнение

беседа,
практическое
занятие,
комбинированное
занятие
беседа,
практическое
занятие,
комбинированное
занятие

2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Программа предусматривает:
- текущий контроль;
- промежуточную аттестацию;
- итоговую аттестацию.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в форме
педагогического наблюдения.
Промежуточная аттестация проводится в декабре. Цель аттестации:
проследить динамику развития знаний, умений навыков учащихся. Для
проведения промежуточной аттестации в соответствии с ожидаемыми
результатами разработаны формы контрольных заданий для усвоения
теоретического и практического содержания знаний и умений, а также
критерии оценки их выполнения. Для проведения промежуточной аттестации
используются следующие формы: кроссворд, педагогическое наблюдение
(Приложение1,3);
Итоговая аттестация проводится в мае. Цель аттестации: выявить
уровень усвоения учащимися общеразвивающей программы. Для проведения
аттестации используются следующие формы: тест (Приложение 2),
педагогическое наблюдение (Приложение 3).
Кроме этого, в течение года учащиеся участвуют в выставках и
конкурсах.

9

3.Список литературы
Для педагога
Нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6. Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации».
7. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 04.03.2022 г. № 219-д «О внесении изменений в
методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 г. № 934-д.
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015
г. № 996-р.
10. Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
10

стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16)).
11. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках
национального проекта «Образование».
12. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025
года, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря
2017 г. № 900-ПП.
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
14. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
культуры», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 г. №392 (с изм.от 29 декабря 2020 г.).
15. Подпрограмма «Наследие» государственной программы РФ
«Развитие культуры» (с 16 апреля 2020 г. - утв. Постановлением
Правительства РФ от 31 марта 2020 г. №392).
16.
Подпрограмма «Искусство» государственной программы РФ
«Развитие культуры» (с 16 апреля 2020 г. – утв.Постановлением
правительства РФ от 31 марта 2020 г. №392).
Для педагога
1.Амфилохиева Е.В. Изобразительное искусство. Полная энциклопедия
М.: Эксмо, 2011.-256с.
2.Анастази
А.
Психологическое
тестирование:
В
2
кн.
/ Под ред. К.М. Гуре-вича, В.И. Лубовского. М., 1982. Таллин. 1977. С. 206—
225.
3. Барадулин В.А. «Уральская народная живопись», г. Свердловск.
1982г.-190с.
4. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры» М.,
1988г.-144с.
5. Виноградова Г. Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной
школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980.-144 с., ил.
6. Давыдов Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть-1. Часть -2.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.-80с.
7. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить
творческие способности ребенка». – СПб.: Речь; Образовательные проекты;
М.: Сфера, 2011-92с.
8. Выготский Л. «Диагностика интеллекта методом рисуночного теста».
М., 1994г.
9. Костерин Н.П. «Учебное рисование». М., «Просвещение». 1984г.272с.
10.Неменский Б.М. Программа «Изобразительное искусство и
художественный труд», М., 1985г.
11

Для учащихся (родителей)
1.
Газарян С. «Прекрасное - своими руками». Народные
художественные ремесла. М., «Детская литература», 1987г – 157с.
2.
Дорожин Ю. Г. Простые узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по
основам народного искусства. Москва «Мозаика-синтез», 2004 -16с.
3.
Каменева Е. «Какого цвета радуга» М., 1987г.- 79с.
4.
Соловьёва О. «Необыкновенное рисование». Рабочая тетрадь по
основам декоративно-прикладного искусства. Издательство Мозаика-Синтез,
2005.
5.
Энциклопедия рисования. Перевод с англ. Т. Покидаевой. Москва
«РОСМЭН», 2003.

12

Приложение №1
Промежуточная аттестация:
1 год обучения
Кроссворд
-Ребята, мы находимся в гостях у художника. Все предметы, которыми
он пользуется, вам хорошо знакомы. Отгадайте их и вы узнаете, как
называется комната, где работает художник.
1
2

3
4

5
6

7

8

9

Критерии оценивания
Низкий уровень: 1-4 балла
Средний уровень: 5-7 баллов
Высокий уровень: 8-9 баллов
13

Приложение №2
Итоговая аттестация
1 год обучения
Тест
1. Выберете группу основных цветов:
а) синий, оранжевый, бежевый
б) синий, красный, жёлтый
д) оранжевый, фиолетовый, голубой
2. Выбери тёплые цвета:
а) жёлтый
б) оранжевый
в) красный
г) синий
д) голубой
е) фиолетовый
3.Выбери холодные цвета:
а) жёлтый
б) оранжевый
в) красный
г) синий
д) голубой
е) фиолетовый
4. Как называется картина, на которой изображается природа?
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет
г) граттаж
5. Как называется картина, на которой изображается человек?
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет
г) граттаж
6. Как называется картина, на которой изображены предметы?
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет
г) граттаж
Критерии оценивания
Низкий уровень: 1-2 балла
Средний уровень: 3-4 баллов
Высокий уровень: 5-6 баллов
14

Приложение №3
Критерии оценивания практических навыков, умений учащихся

жанр
живопись

пейзаж

графика

натюрморт

живопись

раздел

1 года обучения
Подготовка
учащихся
Поэтапное
построение
предметов
натюрморта на
плоскости.
Подбор цветовой
палитры для
натюрморта.
Смешивание и
растяжка цвета в
натюрморте.
Поэтапное
построение
предметов
натюрморта на
плоскости.
Пятно и растяжка
цвета, от темного
до светлого тона
предметов
натюрморта.
Поэтапное
построение
пейзажа.
Подбор
простейшей
цветовой палитры
в соответствии с
изображаемым
временем года.

Низкий уровень
1-3б.

Средний уровень
4-7б.

Высокий уровень
8-10б.

Испытывает
затруднение в
построении
предметов на
плоскости, в
подборе цветовой
палитры при
смешивании
красок, постоянно
обращается за
помощью к
педагогу.
Испытывает
затруднение в
построении
предметов на
плоскости, с
трудом набирает
цветовое пятно,
постоянно
обращается за
помощью к
педагогу.
Испытывает
затруднения в
построении
необходимых
предметов
пейзажа, в подборе
цветовой палитры
при смешивании
красок, постоянно
обращается за
помощью к
педагогу.

Испытывает
небольшое
затруднение в
построении
предметов на
плоскости, иногда
обращается за
помощью к
педагогу. Легко
подбирает
цветовую палитру
для натуры.
Испытывает
небольшое
затруднение в
построении
предметов на
плоскости, иногда
обращается за
помощью к
педагогу. Легко
выполняет
растяжку цвета.
Испытывает
небольшие
затруднения в
подборе цветовой
палитры и иногда
обращается за
помощью к
педагогу.

Большую часть
выполняет
самостоятельно:
построение
предметов на
плоскости и
подбор цветовой
палитры для
натуры.

15

Самостоятельно
выполняет
построение
предметов на
плоскости, легко
выполняет
растяжку и набор
цвета.

Самостоятельно
выполняет
построение
рисунка пейзажа,
подбор цветовой
палитры в
соответствии с
изображаемым
временем года.

графика
живопись
графика

портрет

Поэтапное
построение
пейзажа.
Передача
плановости в
изображении
простейшего
пейзажа. Подбор
цветовой палитры
для пейзажа.
Выполнение в
работе
разнообразных
видов штриховки
фломастерами.
Поэтапное
построение
подгрудного
портрета на
плоскости.
Подбор
простейшей
цветовой палитры
для портрета.
Смешивание и
растяжка цвета
для портрета.

Испытывает
затруднения в
построении
необходимых
предметов
пейзажа. С трудом
подбирает
цветовую палитру
для пейзажа.
Применяет
однообразную, не
аккуратную
штриховку в
работе
фломастером.
Испытывает
затруднение в
построении
подгрудного
портрета на
плоскости, в
подборе цветовой
палитры при
смешивании
красок, постоянно
обращается за
помощью к
педагогу.

Подготовка грунта
для выполнения
портрета в технике
граттаж.
Поэтапное
построение
портрета на
плоскости в
технике граттаж.

Испытывает
затруднения в
изготовлении
грунта для работы
в технике граттаж.
Постоянно
обращается за
помощью к
педагогу при
построении
подгрудного
портрета на
плоскости.

16

Испытывает
небольшие
затруднения в
подборе цветовой
палитры и иногда
обращается за
помощью к
педагогу.
Частично работу
выполняет не
аккуратно.

Самостоятельно
выполняет
построение
рисунка пейзажа,
подбор цветовой
палитры.
Применяет
разнообразную
штриховку
фломастерами.

Частично
испытывает
затруднение в
построении
подгрудного
портрета на
плоскости и
иногда
обращается за
помощью к
педагогу. Легко
подбирает
простейшую
цветовую палитру
для портрета.
Самостоятельно
изготавливает
грунт для работы
в технике граттаж.
Испытывает
затруднение в
построении
портрета на
плоскости, иногда
обращается за
помощью к
педагогу

Большую часть
выполняет
самостоятельно
построение
подгрудного
портрета на
плоскости, легко
выполняет
подбор цветовой
палитры для
портрета.

Самостоятельно
выполняет
грунтовку
формата для
работы в технике
граттаж,
построение
подгрудного
портрета на
плоскости, легко
выполняет
штриховку по
грунту.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».