Ритмика

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Пышминского городского округа
«Пышминский центр дополнительного образования»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«РИТМИКА»
возраст учащихся 5-7 лет
срок реализации программы 2 года

Автор – составитель:
Кудринских Н.М.
педагог дополнительного
образования

пгт. Пышма
2024 год

1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Ритмика» относится к художественной направленности, так как
ориентирована на эстетическое воспитание учащихся путем приобщения их к
хореографическому искусству.
Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации №09-33242 от 18.11.2015г.)
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
№ 996-р.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. №1642.
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках
национального проекта «Образование».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие
культуры». Утверждена Правительством Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. №392 (с изм. от 29 декабря 2020г.)
- Подпрограмма «Наследие» государственной программы РФ «Развитие
культуры» (с 16 апреля 2020г. – утв. Постановлением Правительства РФ от
31 марта 2020 г. №392).
2

Актуальность общеразвивающей программы.
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и
приобщению детей к здоровому образу жизни. Среди множества форм
художественно-эстетического
воспитания
особое
место
занимает
хореография. Первая ступень в познании хореографии является игра и танец
одновременно — это ритмика.
Занятия ритмикой совершенствуют двигательные навыки, у детей
развивают пространственную ориентацию, улучшают осанку, формируют
четкость и точность движений. Кроме этого, ритмика оказывает на детей
организующее и дисциплинирующее влияние, помогает снять чрезмерную
возбудимость и нервозность. Постепенно дети преодолевают скованность, у
них возрастает осознание ответственности за свои действия перед
товарищами, приобретается способность к сценическому действию под
музыку.
Программа разработана с учетом потребностей родителей (законных
представителей), которые отмечают положительными моментами: отсутствие
специального отбора детей на обучение по программе, удобное
расположение учреждения, удобное расписание занятий (в вечернее время).
Отличительная особенность общеразвивающей программы.
Программа составлена на основе методических рекомендаций по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации №09-33242 от
18.11.2015г.)
Отличительная особенность общеразвивающей программы состоит в
следующем: в течение всего курса осуществляется интеграция разных видов
хореографии, что позволяет разнообразить занятие, поддержать интерес
учащихся. Предусмотрена игровая деятельность, так как она является
ведущей деятельностью этого возрастного этапа. Потребность в игре
заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке и
танцу.
Адресат общеразвивающей программы – учащиеся 5-7 лет.
Возраст детей 5-7 лет – это период активного развития физических,
познавательных, творческих способностей ребенка, общения со
сверстниками.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому занятия
построены в игровой форме.
Дети этого возраста быстро утомляются. Внимание быстро
переключается. Длительное время ребенок не может выполнять одно и то же
движение. Ведущим у детей является конкретно-образное мышление, т.е.
педагог должен использовать в своей работе яркое словесное рисование –
описание, сравнение, наглядность, показ.
3

В этом возрасте дети подвижны, они могут координировано и ритмично
ходить, бегать, прыгать, высоко поднимать ноги в колене, скакать с ноги на
ногу. Несмотря на утомляемость, необходимо удовлетворить их потребность
в движении.
К 6-7 годам ребенок физически крепнет, успешно овладевает основными
движениями, имеет хорошую координацию движений в ходьбе, беге. У
ребенка старшего дошкольного возраста увеличивается сила и скорость
движений, развивается способность выполнять несколько движений за одно
упражнение, совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.
Музыка для этой возрастной группы подбирается простой по ритму, с
четким началом и концовкой. На занятиях используются узнаваемые детьми
песни, наиболее характерная музыка, создающая определенные образы и
настроение.
Наполняемость в группах – от 10 до 12 человек.
Комплектование учебных групп осуществляется по возрастным
категориям:
1 год обучения – 5-6 лет;
2 год обучения – 6-7 лет.
Программа ориентирована на разный уровень подготовленности
учащихся.
Приём на обучение осуществляется только при наличии медицинской
справки.
Режим занятий:
1 год обучения: 2 раза в неделю по 1 часу;
2 год обучения: 2 раза в неделю по 1 часу.
Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Объем общеразвивающей программы – 136 часов.
1 год обучения: 68 часов в год;
2 год обучения: 68 часов в год.
Срок освоения общеразвивающей программы – 2 года.
Особенности организации образовательного процесса: модель
реализации программы традиционная, представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение двух лет.
Перечень форм обучения: групповая, индивидуально-групповая,
фронтальная.
Перечень видов занятий: практическое занятие, беседа.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей
программы:
практическое
занятие,
беседа,
педагогическое наблюдение, выступления на различных концертах и
мероприятиях.

4

1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей программы – приобщение учащихся к
искусству
танца
посредством
развития
музыкально-ритмических
способностей.
Задачи общеразвивающей программы:
Обучающие:
 привить учащимся интерес к искусству танца;
 формировать необходимые исполнительские знания, умения и навыки.
Развивающие:
 развивать музыкальность и чувство ритма;
 активизировать и развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
 прививать учащимся навыки вежливости, умение вести себя в
обществе;
 формировать у учащихся эстетический вкус;
 воспитывать в учащихся силу воли, трудолюбие и дисциплину.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
№
п/п

1.
2.
3.
4.

Название раздела

Количество часов
(теория/практика)
Год обучения
1
2

Что такое танец.
Азбука музыки, музыкальных
движений.
Игровая ритмика.
Азбука танца.

2 (1/1)
5 (1/4)

2 (1/1)
3 (1/2)

14 (0/14)
11 (2/9)

16 (0/16)
11 (2/9)

Формы
аттестации/контроля

Пед. наблюдение.
Практическая работа.
Пед. наблюдение.
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
Пед. наблюдение.
Пед. наблюдение.
Практическая работа.
Выступления на
концертах, праздниках,
массовых мероприятиях,
игровых программах.
Пед. наблюдение.
Практическая работа.

5.
6.

Мимика и артистичность.
Танцевальные комбинации,
танцы.

3 (1/2)
18 (0/18)

3 (1/2)
18 (0/18)

7.

Игры.

15 (1/14)

15 (1/14)

68 (6/62)

68 (6/62)
Всего по программе: 136 часов

Итог

5

Учебный (тематический) план
1 год обучения
№п/
п.

Наименование раздела,
темы.

1.
2.

Что такое танец.
Азбука музыки,
музыкальных движений.

2
5

1

Музыка и танец.
Слушание музыки.
Музыкальные движения.
Ритмический рисунок.
Игровая ритмика.

1
2

1

2
14

Азбука танца.

11

2

9

Танцевальные движения.
Танцевальные рисунки.
Мимика и
артистичность.
Танцевальные
комбинации, танцы.

6
6
3

1
1
1

5
5
2

2.1.
2.2.
2.3.
3.
4.

4.1.
4.2.
5.
6.

7.

Количество часов.
Всего.
Теория.
Практика.
1

Формы
аттестации/конт
роля.

1
4

Пед.
наблюдение.
Практическая
работа.

2
2
14

18

18

Игры.

15

1

14

Итого

68

6

62

Пед.
наблюдение.
Пед.
наблюдение.
Практическая
работа.
Пед.
наблюдение.
Пед.
наблюдение.
Практическая
работа.
Выступления на
концертах,
праздниках,
массовых
мероприятиях,
игровых
программах.
Пед.
наблюдение.
Практическая
работа.

Содержание учебного (тематического) плана
1.
Что такое танец.
Теория: Танец – вид искусства. Виды танцев. Правила поведения на
занятии.
Практика: Просмотр видеозаписей с танцевальными номерами,
фотографий с выступлений.
2. Азбука музыки, музыкальных движений.
6

2.1. Музыка и танец.
Теория: Связь музыки и танца.
2.2. Слушание музыки. Музыкальные движения.
Практика: Слушание танцевальной музыки (быстрая, медленная,
весёлая, грустная). Творческое задание: импровизация под разную
танцевальную музыку (быструю, медленную, весёлую, грустную). Игра
«Весёлый мяч».
2.3. Ритмический рисунок.
Практика: Воспроизведение хлопками ритмического рисунка.
3. Игровая ритмика.
Практика: Разучивание и отработка музыкально-игровых разминок:
- «Ромашки и букашки»;
- «Кружатся цветочки»;
- «Пяточка-носочек»;
- «Торт»;
- «Весёлый зоопарк»;
- «Лютики-ромашки».
Игры «Путаница», «Зеркало».
4. Азбука танца.
4.1. Танцевальные движения.
Теория: Основные позиции. Танцевальные движения.
Практика: Позиции ног I и VI – разучивание, отработка. Положение
корпуса, головы – разучивание, отработка. Положение рук в танце – на поясе,
за юбочку, за спиной – разучивание, отработка. Движения «Пружинка»,
«Притопы», «Ковырялочка» – разучивание, отработка.
4.2. Танцевальные рисунки.
Теория: Виды танцевальных рисунков.
Практика: «Линия», «Шахматный порядок», «Круг» – разучивание,
отработка. Фигурная маршировка: «Круг», «Змейка» – разучивание,
отработка.
5. Мимика и артистичность.
Теория: Виды эмоций. Эмоции в танцах.
Практика: Этюды: «Весёлые ребята», «Хитрая лисичка», «Злой волк»,
«Поссорились-помирились».
6. Танцевальные комбинации, танцы.
Практика: Танцы: «Вальс знакомств», «Барыня» – разучивание
движений, отработка. Разучивание и отработка танцев для выступлений на
различных концертах и мероприятиях.
7. Игры.
Теория: Правила поведения в игре.
Практика: Музыкальные и подвижные игры:
- «День и ночь»;
- «Море волнуется раз»;
- «Паровозик»;
7

- «Лягушки и цапля»;
- «Карусель»;
- «Зверюшки, навострите ушки»;
- «Хитрая лиса»;
- «Пузырь».
Игры на усмотрение учащихся и педагога.
Учебный (тематический) план
2 год обучения
№п/
п.

Наименование раздела,
темы.

1.
2.

Что такое танец.
Азбука музыки,
музыкальных движений.
Музыка и танец.
Слушание музыки.
Музыкальные движения.
Ритмический рисунок.
Игровая ритмика.

1
16

Азбука танца.

11

2

9

Танцевальные движения.
Танцевальные рисунки.
Мимика и
артистичность.
Танцевальные
комбинации, танцы.

6
6
3

1
1
1

5
5
2

2.1.
2.2.
2.3.
3.
4.
4.1.
4.2.
5.
6.

7.

Количество часов.
Всего.
Теория.
Практика.
2
3

1
1

1
1

1

1
2

Формы
аттестации/конт
роля.
Пед.
наблюдение.

1
1
16

18

18

Игры.

15

1

14

Итого

68

6

62

Пед.
наблюдение.
Пед.
наблюдение.
Пед.
наблюдение.
Пед.
наблюдение.
Выступления на
концертах,
праздниках,
массовых
мероприятиях,
игровых
программах.
Пед.
наблюдение.

Содержание учебного (тематического) плана
1. Что такое танец.
Теория: Сцена и зрители. Правила поведения на занятии. Инструкция
по охране труда.
Практика: Просмотр видеозаписей с танцевальными номерами,
фотографий с выступлений.
2. Азбука музыки, музыкальных движений.
8

2.1. Музыка и танец.
Теория: Влияние музыки на «характер» танца.
2.2. Слушание музыки. Музыкальные движения.
Практика: Повторение материала первого года обучения – слушание
танцевальной музыки (быстрая, медленная, весёлая, грустная). Творческое
задание: импровизация под разную танцевальную музыку (быструю,
медленную, весёлую, грустную). Игра «Весёлый мяч».
2.3. Ритмический рисунок:
Практика: Повторение материала первого года обучения –
воспроизведение хлопками ритмического рисунка с добавлением притопов.
3. Игровая ритмика.
Практика: Разучивание и отработка музыкально-игровых разминок:
- «Барбарики»;
- «Мы идём играть»;
- «Фиксики»;
- «Лягушата»;
- «Мышиная семейка»;
- «Весёлый хоровод».
Игры «Путаница», «Зеркало».
4. Азбука танца.
4.1. Танцевальные движения.
Теория: Позиция ног и танцевальных движений.
Практика: Позиции ног I, II, III, VI – разучивание, отработка.
Повторение материала первого года обучения – положение корпуса, головы.
Положение рук в танце – на поясе, за юбочку, за спиной, в стороны.
Движения – «Пружинка», «Притопы», «Ковырялочка», «Подскоки»,
«Приставной шаг».
4.2. Танцевальные рисунки.
Теория: Виды танцевальных рисунков.
Практика: «Линия», «Шахматный порядок», «Круг», «Колонна».
Фигурная маршировка: «Круг», «2 круга», «Змейка», «Улитка».
5. Мимика и артистичность.
Теория: Роль мимики и артистичности в танце.
Практика: Этюды: «Весёлые ребята», «Хитрая лисичка», «Злой волк»,
«Поссорились-помирились», «Вредина», «Ветерок».
6. Танцевальные комбинации, танцы.
Практика: Танцы: «Полька», «Весёлые хлопки» – разучивание
движений, отработка. Разучивание и отработка танцев для выступлений на
различных концертах и мероприятиях.
7. Игры.
Теория: Правила поведения в игре.
Практика: Музыкальные и подвижные игры:
- «День и ночь»;
- «Паровозик»;
9

- «Зверюшки, навострите ушки»;
- «Пузырь».
- «Повтори за мной»;
- «Рыбаки и рыбки»;
- «Успей схватить»;
- «Танцующая змейка»
Игры на усмотрение учащихся и педагога.
1.4. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая
компетентности;
- приобретение опыта в хореографическо-творческой деятельности.
Личностные результаты:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетического чувства и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в хореографическом
виде искусства.
Предметные результаты:
1 год обучения
Учащиеся должны знать:
- элементы танцевальной культуры;
- названия изученных танцевальных движений и элементов;
- требования к внешнему виду на занятиях;
- правила поведения и охраны труда на занятиях;
- правила разученных игр.
Учащиеся должны уметь:
- перестраиваться в изученные танцевальные рисунки;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- координировать свои движения;
- выражать свои эмоции;
- общаться в коллективе;
- исполнять танцевальные номера.
2 год обучения
Учащиеся должны знать:
- элементы танцевальной культуры;
- названия изученных танцевальных движений элементов;
- требования к внешнему виду на занятиях;
- правила поведения и охраны труда на занятиях;
- правила разученных игр.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространстве;
10

- перестраиваться в изученные танцевальные рисунки;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- координировать свои движения;
- выражать свои эмоции;
- общаться в коллективе;
- исполнять танцевальные номера.
2.
2.1.
Год
обучения
2 год

Организационно-педагогические условия

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Количество Количество Количество
Режим
учебных
учебных
учебных
занятий
недель
дней
часов
34
68
68
2 раза в
неделю по
1 часу

I полугодие – учебных недель
II полугодие – учебных недель
Каникулы: 24 декабря 2024 г.-08 января 2025 г.; 24-26, 29-30 марта 2025 г.

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Обеспечивается образовательной организацией:
- Хореографический класс – требуется 1 помещение на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Аудиомагнитофон (ил музыкальный центр) –требуется 1 штука на
группу, используется 100% времени реализации программы;
- Актовый зал (сцена есть) – требуется 1 помещение на группу,
используется 30% времени реализации программы;
- Компьютер персональный – требуется 1 штука на группу, используется
100% времени реализации программы;
- Акустическая система (колонки) – требуется 1 комплект на группу,
используется 100% времени реализации программы.
Кадровое обеспечение:
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного
образования, обладающий профессиональными знаниями и компетенциями в
организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень образования педагога: среднее профессиональное образование,
высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет или
магистратура.
Уровень
соответствие
квалификации:
образование
педагога
соответствует профилю программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.
11

Методические материалы
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Название
раздела

Материально –
техническое
оснащение,
дидактикометодический
материал
Что такое танец.
Видеозаписи с
танцевальными
номерами,
фотографии с
выступлений.
Азбука
музыки, Подборка
музыкальных
музыкального
движений.
материала.
Игровая ритмика.
Подборка
музыкального
и
видеоматериала.
Азбука танца.
Подборка
музыкального
материала.
Мимика и
Фотографии,
артистичность.
картинки
с
изображением
эмоций, подборка
музыкального
материала.
Танцевальные
Подборка
комбинации,
музыкального
и
танцы.
видеоматериала.
Игры.
Подборка
музыкального
материала.

Формы,
методы, приемы
обучения

Формы
учебного
занятия

Беседа, рассказ.

Практическое
занятие, беседа.

Объяснение,
показ,
упражнение, игра
Объяснение,
демонстрация,
упражнение, игра
Объяснение,
показ,
упражнение, игра
Показ,
упражнение, игра

Практическое
занятие, беседа.

Демонстрация,
объяснение,
упражнение
Объяснение,
показ, игра

Практическое
занятие.

Практическое
занятие.
Практическое
занятие.
Практическое
занятие, беседа.

Практическое
занятие, беседа.

2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
В течение учебного года проводится промежуточная и итоговая
аттестация. Аттестация осуществляется при помощи практической работы,
цель которой – определить уровень развития практических умений и навыков
учащихся. (Приложение 1).

12

3. Список литературы
Для педагога
Нормативные документы
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон
Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
5.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации №09-33242 от 18.11.2015г.)
6.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
7.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29
мая 2015 г. № 996-р.
8.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. №1642.
9.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках
национального проекта «Образование».
10.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
культуры». Утверждена Правительством Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. №392 (с изм. от 29 декабря 2020г.)
11.
Подпрограмма «Наследие» государственной программы РФ
«Развитие культуры» (с 16 апреля 2020г. – утв. Постановлением
Правительства РФ от 31 марта 2020 г. №392).

13

Литература, использованная при составлении программы
1.
Барышникова Т. К. Азбука хореографии. М.: Айрис-Пресс:
Рольф, 1999. - 262, [3] с.: ил.
2.
Детские подвижные игры / под ред. Е. В. Коневой. – Ростов-наДону: Феникс, 2006. – 251 с.: ил.
3.
Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика: хореография в детском
саду. М.: Линка-Пресс, 2006. – 269с.
4.
Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.:
Питер, 2009. – 20 с.
5.
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевальноигровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство-пресс», 2000.
6.
Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. –
2005. с ил.
Для учащихся (родителей)
1.
Психология детства: Учебник. / Под ред. А. А. Реана – М.: ОЛМА
– ПРЕСС, 2004. – 368с.
2.
Череховская Р.Л. Танцевать могут все. – Минск, 1973, 189с.
3.
Школьников Л.С. О танцах в шутку и всерьез.- М.: Сов. Россия,
1975. – 72с.

14

Приложение 1.
Практическая работа
1й год обучения.
Учащимся даны задания: – исполнить разученные танцы
музыкальные игры. Метод диагностики – педагогическое наблюдение.
Критерии оценивания.
Вид деятельности.
Танцевальная
подготовка.

Музыкальные игры.

Низкий уровень 13 балла.
Не
освоил
танцевальные
движения,
не
может двигаться в
такт музыке.

Средний уровень 4-7
балла.
Освоил
танцевальные
движения, но иногда
забывает
последовательность
их исполнения.
Не
понимает Понимает
смысл
смысла игры, не игры, включается в
может
неё, но не может
сориентироваться. быть ведущим.

и

Высокий уровень 8-10
баллов.
Хорошо
освоил
танцевальные
движения, правильно
выполняет
под
музыку.
Быстро
понимает
смысл
игры
и
включается в неё,
может быть ведущим.

2й год обучения.
Учащимся даны задания: – исполнить разученные танцы и
музыкальные игры. Задания на ориентацию в пространстве «Танцевальные
рисунки».
Метод диагностики – педагогическое наблюдение.
Критерии оценивания.
Вид деятельности.
Танцевальная
подготовка.

Ориентация в
пространстве.

Музыкальные игры.

Низкий уровень 13 балла.
Не
освоил
танцевальные
движения,
не
может двигаться в
такт музыке.

Средний уровень 4-7
балла.
Освоил
танцевальные
движения, но иногда
забывает
последовательность
их исполнения.
Не
может Освоил
сориентироваться, танцевальные
путает
рисунки, но иногда
танцевальные
путает их.
рисунки.
Не
понимает Понимает
смысл
смысла игры, не игры, включается в
может
неё, но не может
сориентироваться. быть ведущим.

15

Высокий уровень 8-10
баллов.
Хорошо
освоил
танцевальные
движения, правильно
выполняет
под
музыку.
Хорошо
освоил
танцевальные
рисунки, выполняет
без ошибок.
Быстро
понимает
смысл
игры
и
включается в неё,
может быть ведущим.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».