Меткий стрелок

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Пышминского городского округа
«Пышминский центр дополнительного образования»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-спортивной направленности

«Меткий стрелок»
возраст учащихся 11 - 16 лет
срок реализации программы 1 год

Автор-составитель:
Совин Н.Н.,
педагог дополнительного
образования

пгт. Пышма
2024 год

1.Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Меткий стрелок» относится к физкультурно-спортивной направленности, так
как предполагает изучение военно-прикладных видов спорта. Программа
составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и
государственными программными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642.
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках
национального проекта «Образование».
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Актуальность программы заключается в учете главных ценностей,
которыми в настоящее время становятся национальная безопасность страны,
жизнь и здоровье человека. Популяризация пулевой стрельбы необходима, так
как способствует передаче новому поколению накопленного жизненного
опыта, формированию ценностных ориентаций, нравственному оздоровлению
и культурному развитию общества.
В программах школы не предусматривается изучение военноприкладных видов спорта. Тем не менее, такие занятия нужны, поскольку на
них вырабатываются такие волевые качества как целеустремленность,
настойчивость, выдержка, самообладание. Данная программа представляет
2

возможность обучающимся изучать современное стрелковое оружие и
научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников
Отечества.
Отличительные особенности общеразвивающей программы.
Программа составлена на основе методического пособия А.Д. Дворкина
«Стрельба из пневматических винтовок». - М.: ДОСААФ, 1986.
Отличительная особенность общеразвивающей программы состоит в
следующем: на теоретических занятиях изучается история отечественного
стрелкового оружия, его основных технических характеристиках, история
стрелкового спорта, техника и методика стрельбы, основные правила по
технике безопасности во время тренировочных занятий, а также особенности
стрельбы из различных положений. На практических занятиях учащиеся
приобретают умения и навыки по разборке и сборке автомата Калашникова,
совершенствуют технику стрельбы из пневматического оружия.
Прохождение каждой новой темы и выполнение упражнений по
стрельбе предполагает постоянное повторение предыдущих тем и овладение
определенными практическими навыками в стрельбе.
Адресат общеразвивающей программы.
Программа адресована учащимся с 11 до 15 лет.
На занятиях стрельбой из пневматического оружия идет развитие
физических и морально-волевых качеств подростков, совершенствуются
специальные психологические качества, умственные и интеллектуальные
способности. Программа позволяет развить у обучаемых такие качества, как
ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность,
самостоятельность. Она также способствует развитию вестибулярного
аппарата, зрительного анализатора, развивает память. К особому виду памяти
относится так называемая мышечная память, которая складывается из
запоминания определенных мышечных ощущений. Соревнования по стрельбе
эмоционально напряжены, поэтому у стрелков развиваются устойчивость к
стрессовым ситуациям, контроль над эмоциями. Занятия пулевой стрельбой
также развивают ассоциативное мышление. Поэтому стрельба является одной
из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих
формированию здорового образа жизни у подростков.
Для
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Меткий стрелок» принимаются все желающие
без предварительного отбора.
Наполняемость группы - 9-10 человек.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 учебному занятию
продолжительностью 40 минут.
Объем общеразвивающей программы: 34 часа.
Срок освоения общеразвивающей программы: 1 год.
Особенности организации образовательного процесса: модель
реализации программы традиционная, представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение 1 года.
Перечень форм обучения: групповая, фронтальная, индивидуально
3

групповая.
Перечень видов занятий: беседы, практические занятия, упражнения.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной программы:
- устный опрос;
- контрольное тестирование по итогам обучения;
- выполнение контрольных упражнений;
- соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: овладение теоретическими знаниями и практическими
навыками стрельбы из пневматической винтовки.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучить детей основам стрельбы из пневматической винтовки;
- познакомить с историей создания и развития стрелкового оружия
России; мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во
время учебных стрельб и соревнований; основам судейства соревнований по
стрельбе;
- расширять кругозор и эрудицию обучающихся в области стрелкового
спорта и военного дела.
Развивающие:
- развивать глазомер скорости, точности и координации движений;
- развивать выносливость, трудолюбие, меткость, умение правильно
анализировать свои действия;
- развивать навыки практического владения оружием.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за достижения Российского
стрелкового спорта,
- воспитывать дисциплину, чувство ответственности за порученное
дело, чувство коллективизма;
- формировать навыки здорового образа жизни.
1.3.
№
п/п

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план

Название раздела, темы

1 Введение в программу

Всего
1

Количество часов
Теория Практика
1

4

-

Формы
аттестации/
контроля

Меры
обеспечения
безопасности
при
проведении стрельб
История развития
стрелкового спорта
Материальная часть оружия
и основы стрельбы
Основы техники стрельбы
Расстояние до цели
Техника стрельбы

1

1

1

1

2

2

2
2
5

1
1

История стрелкового оружия
времен Великой
Отечественной войны
Стрельба стоя

1

1

3

10 Стрельба с колена

3

Секреты стрелкового
мастерства
12 Правила соревнований
13 Подготовка и участие в
соревнованиях по стрельбе

4

14 «Меткий стрелок»

2
3
4
5
6
7

8

9

11

ИТОГО:

устный опрос

-

устный опрос

-

устный опрос

1
1
5

устный опрос
устный опрос
выполнение
контрольных
упражнений,
устный опрос

1

2

1

2

2

2

выполнение
контрольных
упражнений,
выполнение
контрольных
упражнений
устный опрос

1
6

1

6

2

1

1

34

14

20

устный опрос
выполнение
контрольных
упражнений
Контрольное
тестирование,
выполнение
контрольных
упражнений

Содержание учебного (тематического) плана
1. Введение в программу
Теория: Ознакомление с программой кружка и расписанием занятий.
Ознакомление с местами проведения занятий. Регистрация занимающихся.
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
2. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб Теория:
Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и на стрельбищах
при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении
стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по обеспечению мер
безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах».
3. История развития стрелкового спорта
Теория: Развитие стрелкового оружия в России. Тактико-технические данные
спортивных винтовок и их применение в стрелковом спорте. Тактикотехнические данные спортивных пистолетов. Боеприпасы, используемые в
5

стрелковом оружии России и их характеристики.
4.
Материальная часть оружия и основы стрельбы Теория:
Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство
винтовок. Понятие о выстреле. Явления, связанные с выстрелом, рассеивание
выстрелов, определение средней точки попадания. Расчет поправок.
5.Основы техники стрельбы
Теория: Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка для
производства выстрела из положения лежа, сидя с руки с опорой локтями на
стол или стоя с опорой на стойку. Спуск курка: условия, обеспечивающие
правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость
стрельбы. Определение средней точки попадания на мишени.
Практика: Стрельба по мишени из положения лежа, сидя с руки с опорой
локтями на стол или стоя с опорой на стойку. Расчет и внесение поправок на
прицельных приспособлениях.
6. Расстояние до цели
Теория: Определение величины поправок на боковой ветер, температура
воздуха, атмосферное давление, установки прицела и выбора точки
прицеливания. Определение расстояния до неподвижных, движущихся целей.
Практика: Тренировка в определении расстояния до неподвижных,
движущихся целей.
7. Техника стрельбы
Теория: Меры безопасности при обращении с оружием. Изучение изготовки
для стрельбы лежа, сидя и с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой
на стойку. Прицеливание с открытым прицелом. Техника отработки спуска.
Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба с корректировкой.
Практика: Стрельба по белому листу бумаги для выработки навыков главного
нажатия на спусковой крючок. Стрельба по квадрату 10х10см на листе белой
бумаги. Задание попасть в квадрат. Стрельба по квадрату. Задание попасть в
квадрат, найти среднюю точку попадания по 5-ти выстрелам и научиться
делать вынос точки прицеливания, т.е. делать поправку при паводке винтовки.
Стрельба по мишени спортивная «№6» из положения сидя за столом. Задание
выполнение спортивных нормативов. Стрельба по мишени спортивная «№6»
из положения лежа с упора. Задание выполнение спортивных нормативов.
Стрельба по мишени спортивная «№6» из положения лежа без упора.
8. История стрелкового оружия времен Великой Отечественной
войны
Теория: Стрелковое оружие Красной Армии. Стрелковое оружие Германской
Армии.
9. Стрельба стоя
Теория: Изучение изготовки для стрельбы стоя.
Практика: Стрельба по мишени спортивная «№6» из положения стоя.
10. Стрельба с колена
Теория: Изучение изготовки для стрельбы с колена.
Практика: Стрельба по мишени спортивная «№6» из положения с колена.
6

11. Секреты стрелкового мастерства
Теория: Демаскирующие признаки. Маскировка одежды и оружия.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Практика: Тренировочные упражнения по маскировке одежды и оружия.
Упражнения с партнером в равновесии, в сопротивлении.
12. Правила соревнований
Теория: Допуск участников к соревнованиям. Обязанности и права стрелков.
Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований.
13. Подготовка к соревнованиям
Практика: Стрельба из положения лежа, сидя и с руки с опорой локтями о
стол или стоя с опорой на стойку, стоя и с колена.
14. «Меткий стрелок»
Теория: Проверка знаний пройденного теоретического материала.
Практика: Выполнение контрольных упражнений по стрельбе.
1.4 . Планируемые результаты
По итогам реализации программы «Меткий стрелок» ожидаются
следующие результаты:
1. Метапредметные результаты:
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
2. Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
- рост спортивного мастерства.
З. Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- общие основы теории пулевой стрельбы;
- материальную часть спортивного оружия;
- основы техники стрельбы и методики тренировки;
7

- основы общефизической и специальной физической подготовки
стрелков;
- организационно-методические особенности подготовки стрелков;
- правила соревнований по пулевой стрельбе.
Обучающиеся должны уметь:
- подготавливать оружие к стрельбе.
- владеть техниками ведения стрельбы из пневматической винтовки из
положения лежа, сидя и с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой на
стойку, стоя и с колена
- производить правильный самоанализ после каждого выстрела,
корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела.
1. Организационно-педагогические условия
1.1. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Год
обучения
1 год

Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала
окончания учебных
учебных
учебных
обучения обучения
недель
дней
часов
02.09.2024 23.05.2025
34
34
34

Режим
занятий
1 раз в
неделю
по 1
учебному
часу

I полугодие – 16 учебных недель
II полугодие – 18 учебных недель

Каникулы:24 декабря 2024 г.-08 января 2025 г.; 24-26, 29-30 марта 2025 г.

1.2.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет (включая типовую мебель) (1 единица на группу;
100% времени реализации программы).
Пневматическая винтовка (4 штуки на группу; 100% времени
реализации программы).
Мишень (пулевая стрельба (700 штук на группу; 100% времени
реализации программы).
Кадровое обеспечение
Реализацию
программы
обеспечивает
педагог,
обладающий
профессиональными знаниями и компетенциями в организации и ведении
образовательной деятельности.
Уровень образования
педагога:
среднее профессиональное
образование, высшее образование - бакалавриат, высшее образование специалитет или магистратура.
Уровень соответствия квалификации:
образование педагога
соответствует профилю программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.
8

Методические материалы:
- учебно-демонстрационные плакаты;
- видеофильмы;
- специальная методическая литература (см. список литературы),
- фотоматериалы по разделам занятий;
- дидактический материал по разделам программы (таблицы, схемы).
Методы организации образовательного процесса на теоретических
занятиях - рассказ, беседа, объяснение с демонстрацией наглядности. Перед
выполнением практических упражнений педагог проводит словесное
разъяснение техники исполнения и демонстрирует выполнение упражнения. В
течение практической части занятия педагог осуществляет контроль качества
и правильности выполнения упражнений обучающимися. По окончании
изучения каждой новой темы - проводит устный опрос и контрольные
стрельбы или соревнования по стрельбе. При завершении изучения курса
педагог проверяет знания обучающихся по пройденному теоретическому
материалу и принимает контрольные нормативы по пулевой стрельбе.
Основной формой обучения является индивидуально-групповая форма.
Особенность ее состоит в том, что педагог часть занятий проводит со всей
группой одновременно, а часть - с отдельными стрелками. В то время как
педагог занимается с одним-двумя обучающимися, остальные обучаемые
работают самостоятельно над выполнением задания.
1.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
В течение учебного года проводится текущий контроль по изученным
темам (Приложение 1), а в конце учебного года - итоговый контроль
теоретических знаний обучающихся (Приложение 2) и сдача контрольных
нормативов по пулевой стрельбе (Приложение 3).
В течение учебного года обучающиеся принимают участие в
соревнованиях на личное первенство среди посещающих объединение, в
общешкольных и муниципальных соревнованиях по стрельбе из
пневматического оружия.
2. Список литературы
Для педагога:
Нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
9

4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642.
8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках
национального проекта «Образование».
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
10. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Пышминского городского округа «Пышминская средняя
общеобразовательная школа» (Постановление администрации ПГО №700 от
01.12.2015г. с изменениями на 01.01.2022г.).
11.
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программах
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Пышминского городского округа
«Пышминская средняя общеобразовательная школа» (Приказ от 17.05.2022г
№76/3).
Литература, использованная при составлении программы
1. Алексеев Б. «Работа с юными стрелками». М.: ДОСААФ, 1998.
2. Вайнштейн Л.М. «Основы стрелкового мастерства». М.:ДОСААФ,
2000.
3. Дворкин А.Д. «Стрельба из пневматических винтовок». М.:
ДОСААФ, 2016.
4. Мишень для стрельбы из воздушки: как правильно целиться из
пневматической винтовки. 2019. ЦКЬ: 1Шр5://ршрп.ги/ оЬисЬеше/ §1ге1ЬаУ1п1оука..Ь1т1
3. Программа для кружков по изучению основ военного дела и
овладению военнотехническими знаниями в первичных организациях
ДОСААФ». Москва, 2016.
4. Техника стрельбы из пневматической винтовки. 2017. ЦКЬ:
ЬЦр8://8рог1-51.ги/аг11с1е/и5еГи1-1пГогта110п/4163-1еЬп1ка-51ге1Ьу-12рпеутайсЬезкоу-ут^оуУ ,Ь!т1
10

Для обучающихся (родителей):
1. Вайнштейн Л.М. «Основы стрелкового мастерства». М.: ДОСААФ,
2000.
2. Дворкин А.Д. «Стрельба из пневматических винтовок». М.:
ДОСААФ, 2016.
3. Мишень для стрельбы из воздушки: как правильно целиться из
пневматической винтовки. 2019. ЦКЬ: 1Шр5://ршрп.ги/ оЬисЬеше/ §1ге1ЬаУ1п!оука.Ь1т1
4. Техника стрельбы из пневматической винтовки. 2017. ЦКЬ:
ЬЦр8://8рог1-51.ги/аг11с1е/и5еГи1-1пГогта11оп/4163-1еЬп1ка-51ге1Ьу-12рпеута11сЬе5коу-У1п!оук1 ,Ь!т1

11

Приложение 2
Текущий контроль
Текущий контроль по изученным темам в рамках дополнительной
общеразвивающей программы «Меткий стрелок» проводится по следующим
критериям:
«Зачтено» - обучаемый правильно ориентируется в современном
стрелковом оружии, знает технику безопасности при стрельбе, теоретические
основы стрельбы, умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже,
вести прицельную и кучную стрельбу с результатом не ниже 18 очков при 3х
выстрелах, 30 очков при 5-ти выстрелах, 60 очков при 10-ти выстрелах;
«Не зачтено»:
А) если обучаемый неправильно ориентируется в современном
стрелковом оружии, не знает технику безопасности при стрельбе,
теоретические основы стрельбы, не умеет правильно занять позицию на
стрелковом рубеже,
Б) ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 18 очков
при 3-х выстрелах, 30 очков при 5-ти выстрелах, 60 очков при 10-ти
выстрелах.

12

Приложение 2
Итоговый контроль
Тест «Стрелковое оружие»
1. Для чего на стволах некоторых пулеметов выполняют продольное или
поперечное ребрение:
а) Для улучшения охлаждения
б) Для удобства удержания при переноске
в) Для предотвращения бликования
2. Для чего нужен учебный патрон:
а) Для поражения живой силы противника из стрелкового оружия
б) Для отработки приемов обращения с оружием и изучения
функционирования оружия, когда недопустимо использовать боевой патрон
в) Для стрельбы из учебного оружия
3. Ёмкость для размещения патронов в определённом порядке:
а) Мунклип
б) Патронташ
в) Магазин
4. Устройство, предназначенное для уменьшения отдачи огнестрельного
оружия:
а) Компенсатор
б) Пламегаситель
в) Локализатор
5. Приспособление, объединяющее несколько патронов вместе и служащее
для облегчения и ускорения заряжания стрелкового оружия:
а) Магазин
б) Патронташ
в) Обойма
6. Верхняя часть ружейной ложи, на которой укрепляется ствол с
механизмом:
а) Ручка
б) Цевье
в) Держатель
7. Что такое антабка:
а) Элемент для присоединения штык-ножа
б) Кожух, закрывающий ствол для защиты от ожогов
в) Петля крепления на оружии ремня для переноски
8. Что такое патронник:
а) Элемент канала ствола
б) Разновидность патронташа
в) Разновидность магазина
9. В баллистике участок казенной части канала ствола:
а) Дульная фаска
б) Лоток подачи
в) Пульный вход
13

10. Для чего нужны винтовые нарезы в оружии с нарезным стволом:
а) Для разрезания пули на несколько частей
б) Для придания пули вращения относительно продольной оси с целью
гироскопической стабилизации
в) Для облегчения чистки канала ствола
11. Как называется деталь, удерживающая курок, ударник или затвор на
боевом взводе:
а) Шептало
б) Подаватель
в) Г ашетка
12. Выступ в центре капсюльного гнезда гильзы патрона
стрелкового оружия:
а) Закраина
б) Наковальня
в) Дульце
13. Что такое шомпол:
а) Принадлежность для чистки канала ствола
б) Разновидность штыка
в) Тип ствола, характеризующийся дульным заряжанием
14. Зачем нужны насечки по бокам затвора пистолета:
а) Для установки коллиматорного прицела
б) Для защиты от выпадения из кобуры
в) Для надежного зацепления руки с затвором при передергивании
15. Какое устройство не устанавливается на пистолетах:
а) Подствольный гранатомет
б) Коллиматорный прицел
в) Приклад
16. Какого конструктивного элемента не бывает в пуле:
а) Рубашки
б) Пробойника
в) Сердечника
17. Деталь ударно-спускового механизма в современном огнестрельном
оружии, предназначенная для разбивания капсюля и производства выстрела:
а) Боек
б) Антабка
в) Курок
18. Элемент гильзы, служащий для ее базирования в патроннике, а также
для взаимодействия с выбрасывателем:
а) Наковальня
б) Закраина
в) Скат
19. Что такое капсюль-воспламенитель:
а) Частица несгоревшего при выстреле порохового зерна

14

б) Капсула с зажигательным составом в бронебойно-зажигательной пуле
в) Пиротехническое устройство для воспламенения порохового заряда
20. Часть прицела, в которой находится прорезь, при прицеливании
огнестрельного оружия совмещаемая с мушкой:
а) Мушка
б) Целик
в) Лейнер
21. Деталь ударно-спускового механизма ручного огнестрельного оружия:
а) Спусковой крючок
б) Г ашетка
в) Курок
22. Для чего покрывают хромом каналы стволов многих стрелковых систем:
а) Для удешевления производства
б) Для повышения сопротивления различным видам износа
в) Для повышения начальной скорости пули
23. Максимальная дальность полета пули АК-74 составляет:
а) 1150 м
б) 2150 м
в) 3150 м
24. Какой патрон используется в пистолете Токарева:
а) 7,62*39 мм
б) 7,62*25 мм
в) 9*18 мм
25. Какой патрон применяется в пистолете Стечкина:
а) 7,62*25 мм
б) 9*39 мм
в) 9*18 мм
26. Какой патрон используется в АК-74:
а) 7,62^39 мм
б) 5,45x39 мм
в) 5,56x45 мм
27. Какой патрон используется в снайперской винтовке Драгунова:
а) 7,62*54 мм
б) 5,45*39 мм
в) 7,62*51 мм
28. Какой патрон используется для питания пулемета Калашникова:
а) 7,62*51 мм
б) 12,7*108 мм
в) 7,62*54 мм
29. Какой из автоматов никогда не стоял на вооружении в СССР и России:
а) АК-47
б) АК-74М
в) АК-74

15

30. В каком из пистолетов присутствует возможность автоматического огня:
а) Пистолет Макарова
б) Пистолет Стечкина
в) Пистолет Ярыгина
Оценка результатов
Уровень теоретических знаний
Высокий
Средний
Низкий
Очень низкий

Кол-во правильных ответов
27-30
21-26
15-20
14 и меньше

16

Приложение 3
Контрольные нормативы по пулевой стрельбе
Квалификационные соревнования
Упражнение выполняется из пневматической винтовки.
Дистанция стрельбы - 5м и 10м Количество выстрелов 3 пробных, 5 зачетных Норматив - выбить не менее 40
очков.
Условия выполнения упражнений
Количество
Индекс Диста Положение
для
упражнен нция,
выстрелов
м
ия
стрельбы

«Начина
ю
щий
стрелок»
«Юный
стрелок»
«Меткий
стрелок»
«Снайпер»

5

10
10
10

Мишени

Время на
стрельбу
мин.

пробн зачетно № Кол-во Кол-во
ое
е
пробны зачетн
х
ых
Неограни
3
5
4
1
1
Сидя или
ченное
стоя с
опорой на
стол
4
30 мин
С опорой
6
20 8
2
настол
Стоя
6
20 8
2
4
45 мин
Стоя

6

20

С колена

17

8

2

4

40 мин

Разрядные нормы по пулевой стрельбе:
Пневматические винтовки, пули ДН или ДЦ, прицел открытый
Индекс
Положение
Дистанц пол Спортивные разряды
ия
перехо 3-й 2-й 1-й
дной
«Начинающий
Сидя или стоя
5
м
40
стрелок»
с опорой на стол
д
34
«Юный
стрелок»

«Меткий
стрелок»
«Снайпер»

С опорой

10

м

130 150

170

д

122 142

162

м

ПО 130

150

на стол
(20выстрелов)

Стоя

10

д
Стоя. С колена.
(40 выстрелов 20+ 20)

18

10

м
д

100 120
310 330
300 320

140
350
340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».