Образовательная программа 24-25

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Пышминского городского округа
«Пышминский центр дополнительного образования»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на 2024- 2025 учебный год

пгт. Пышма
2024

1. Информационная справка.
Общие сведения о МБУДО ПГО «Пышминский центр
дополнительного образования»
Учреждение создано в 1935 году как «Дом пионеров» р.п. Пышма, в
1955 году был создан районный Дом пионеров.
В 1993 году «Дом пионеров» был переименован в «Дом детского
творчества» на основании приказа директора от 01.09.1993 г.
В 1996 году «Дом детского творчества» был переименован в «Центр
дополнительного образования», приказ № 140 от 05.08.1996 г. на основании
постановления Главы администрации Пышминского района за № 235 от
20.06. 1996 г.
На основании свидетельства о государственной регистрации
(перерегистрации) предприятия № 160, серия V- АИ от 19.03. 1998 г. полное
название учреждения - Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей – Пышминский центр дополнительного
образования детей.
На основании постановления администрации Пышминского городского
округа №451 от 23.08.2011 года с 1 января 2012 года - муниципальное
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пышминского городского округа «Пышминский центр дополнительного
образования детей».
На основании постановления Администрации Пышминского
городского округа №534 от 15.09.2015 г. - муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования Пышминского городского округа
«Пышминский центр дополнительного образования» (далее – ЦДО).
Юридический адрес:
623550, Свердловская область, рабочий поселок Пышма, улица Куйбышева,
дом 46.
Фактические адреса:
623550, Свердловская область, Пышминский район, рабочий поселок
Пышма, улица Куйбышева, дом 46.
623551, Свердловская область, р.п. Пышма, ул. Бабкина, д. 3а;
623571, Свердловская область, Пышминский район, с. Четкарино, ул.
Советская, д. 26в;
623573, Свердловская область, Пышминский район, с. Боровлянское, ул.
Ленина, д.22;
623565, Свердловская область, Пышминский район, с. Трифоново, ул.
Ленина, д. 93
623581, Свердловская область, Пышминский район, с. Черемыш, ул.
Ленина, д.56
623568, Свердловская область, Пышминский район, д. Талица, ул.
Калинина, д.38
623567, Свердловская область, Пышминский район, с. Печеркино, ул.
Буденного, д.13
623580, Свердловская область, Пышминский район, с. Тимохинское, ул.
Халтурина, д.2
2

Телефон, факс: 8(343 72) 2-12 -94, 2-10-34.
Е – mail: cdo_46@mail.ru
Адрес сайта: cdod-pyshma.uralschool.ru
Учредитель: Администрация Пышминского городского округа.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 18758 от
08.06.2016 г. серия 66Л01 №0005334, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области.
Деятельность ЦДО осуществляется в соответствии с нормативными
документами в сфере образования:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
- Уставом МБУДО ПГО «Пышминский ЦДО», изменениями в Устав;
- локальными нормативными актами учреждения
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, организация отдыха
детей в каникулярное время.
Основными задачами Учреждения являются:
создание необходимых условий для личностного развития;
формирование и развитие творческих способностей детей и
взрослых;
удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
укрепление здоровья;
3

организация свободного времени обучающихся.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к
жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
2. Основные характеристики образования
Организация образовательного процесса в Учреждении по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным
графиком и расписанием занятий, разработанными и утвержденными
учреждением самостоятельно.
Возраст учащихся от 5 лет до 18 лет.
Учебный год в Учреждении начинается 2 сентября, заканчивается 26
мая.
Комплектование групп осуществляется до 15 сентября, возможен прием
детей в течении года при наличии свободных мест.
Продолжительность учебного года равна 34 учебным неделям.
В соответствии с Уставом учреждения организация образовательного
процесса может предусматривать использование различных форм
организации занятий — по группам, индивидуально, со всем составом
детского объединения.
Особенностью реализации программ дополнительного образования
является то, что этот процесс идет в несколько этапов, при этом ребенок
может включаться в освоение программ на любом этапе. Реализация
программ осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных
объединениях детей. Группы учащихся формируются по годам обучения.
Группы могут быть долгосрочные и переменного состава
(формирующиеся, как на целый учебный год, так и на отдельный его
период), а также группы, объединяющие обучающихся различных годов
обучения.
В учреждении реализуется программы по 6 направленностям,
- Художественная;
- Физкультурно-спортивная;
- Социально-гуманитарная;
- Туристско-краеведческая;
- Естественнонаучная;
- Техническая.
Художественная направленность
Программы
художественной
направленности
в
системе
дополнительного образования ориентированы на развитие творческих
способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу
духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой
личности, получению учащимися основ будущего профессионального
образования. Основной целью данного направления является: раскрытие
творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно4

эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность
включает следующие группы программ: хореографическое искусство,
изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество.
Естественнонаучная направленность
Программы
естественнонаучной
направленности
в
системе
дополнительного образования ориентированы на развитие интереса
учащихся к изучению и охране природы, биологии, экологии и других наук
о Земле, являюсь основной частью непрерывного экологического
образования. В настоящее время экологическое образование становится
значимым в организации системы непрерывного экологического
образования и воспитания подрастающего поколения. Особым фактором,
обусловливающим специфику экологического образования в данном
направлении, является организация целенаправленной практической
деятельности, как непременного условия всей деятельности учреждений
дополнительного образования в экологическом образовании, в какой бы
форме оно ни организовывалось.
Туристско-краеведческая
Программы туристско-краеведческой направленности в системе
дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей
Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются
источником социального, личностного и духовного развития учащихся.
Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы
программ: пеший туризм, краеведение.
Техническая
Программы технической направленности в системе дополнительного
образования ориентированы на развитие технических способностей
учащихся и имеют большое значение для социально-экономического,
научно-технического и оборонного потенциала общества и государства.
Спортивно-техническая направленность включает следующие группы
программ: конструирование из бумаги, основы черчения; основы 3D
моделирования; моделирование, программирование и управление
беспилотными летательными аппаратами (квадрокоптерами); работа с
программным обеспечением по трехмерному моделированию и проектная
деятельность в VR/AR-сфере; основы моделирования по средством 3D
ручки.
Физкультурно-спортивная
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе
дополнительного
образования
ориентированы
на
физическое
совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни,
воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная
направленность включает следующие группы программ: шашки, шахматы,
настольный теннис.
5

Социально-гуманитарная
Программы социально-гуманитарной направленности в системе
дополнительного образования ориентированы на изучение психологических
особенностей личности, познание мотивов своего поведения, формирование
личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение
межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе.
Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной
инициативы является на современном этапе одной из главных задач
социально-гуманитарного направления, которая актуальна, прежде всего
потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания
личности, способной действовать универсально, владеющей культурой
социального самоопределения.
Социально-гуманитарная
направленность
включает
следующие разделы в программах: основы вожатского мастерства, основы
сценарного мастерства, игра.

6

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
№
п/п

Название
программы
ФИО
автора -составителя

1.

«Валяние»
Иванова М.Н.

2.

3.

«Волшебная
кисточка»
«Юный
художник»
Цепелева Е.И.

«Бисероплетение»
«Бусинка»
Почекунина Г.Н.

Срок
Возраст Наполняемость
На основе какой
Тип
реализации, детей
Групп
программы создана
программы
количество
(лет)
(человек)
часов
Художественная направленность
3 года,
11-14
10-12
дополнительная общеобразовательная
традиционная
204
общеразвивающая программа «Чудеса из
шерсти», автор – составитель Мишина И.Н.,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Центр творчества «Свежий
ветер» ГО Тольятти, 2019 г.
5 лет,
6,6-15
10-12
Образовательной программы
разноуровневая
442
«Изобразительное искусство».
Т.Я.Шпикаловой. 5-8 классы: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений / [Т.
Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А.
Поровская и др.]; под ред. Т. Я.
Шпикаловой.- М.: Просвещение, 2012.
-Предметная линия учебников под
редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы:
пособие для учителей общеобразовательной
организаций / [Б.М. Неменский, Л. А.
Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред.
Б.М. Неменского. - 5-е изд. - М.:
Просвещение, 2015 - 128c.
3 года,
6-14
11-13
Литвинец Э.Н. Изготовление украшений из традиционная
238
бисера и стекляруса. Методическое
пособие для руководителей клубных студий
и кружков самодеятельного декоративного
- прикладного искусства/ Литвинец Э.Н.М.:Министерство Культуры СССР, 1984г.

реестр

Бюджетная
оплата социальным
сертификатом
бюджетная
оплата социальным
сертификатом

бюджетная
оплата социальным
сертификатом

4.

«Нарисуй – ка»
Пульникова А.А.

2 года,
204

5-7

8-10

«Секреты
мастерства»
Иванова М.Н.
«Мир танца»
Кудринских Н.М.

4 года,
272

6,6-11

10-12

5 лет,
544

6,6-15

10-15

7.

«Ритмика»
Кудринских Н.М.

2 года,
136

5-7

10-12

8.

«Звонкий
голосок»,
Абрамова О.А.

5 лет
374

6,6-18

3-10

5.

6.

«Примерной основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования» под ред. Н.Е.
Веракси, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
2012.
Парциальной программы художественноэстетического развития детей 2–7 лет в
изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ
ЛАДОШКИ» автор Лыкова И.А., 2019.
Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги.
-М.: Издательский Дом МСП,2007. –128с.

традиционная

традиционная

бюджетная

«Рекомендаций по организации
образовательной и методической
деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области
искусств», направленных письмом
Министерства культуры Российской
Федерации от 21.11.2013 №191-01- 39/06ГИ.
«Рекомендаций по организации
образовательной и методической
деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области
искусств», направленных письмом
Министерства культуры Российской
Федерации от 21.11.2013 №191-01- 39/06ГИ.
Емельянов В. Развитие голоса. Координация
и тренинг. Санкт-Петербург 2000 г.; Смолин
К. О., Вокал для всех / Элизабет Ховард и
Ховард Остин. - Москва, 2007. - 64 с.;
Суязова Г.А. «Мир вокального искусства» -

традиционная

бюджетная

традиционная

оплата социальным
сертификатом

традиционная

бюджетная

8

бюджетная
оплата социальным
сертификатом

9.

«Вокальный
ансамбль»,
Абрамова О.А.

5 лет
408

6,6-18

3-10

10.

«ДОМИСОЛЬКА»
Абрамова О.А.

2 года,
68

5-11

3-10

11.

«Волшебная
бусинка»,
Почекунина Г.Н.

2 года,
68

6-11

11-13

12.

«Текстильные
фантазии»
Пальцева Н.М.

1 год
68

6,6-10

10-12

Волгоград, «Учитель», 2007 г.
Емельянов В. Развитие голоса. Координация
и тренинг. Санкт-Петербург 2000 г.; Смолин
К. О., Вокал для всех / Элизабет Ховард и
Ховард Остин. - Москва, 2007. - 64 с.;
Суязова Г.А. «Мир вокального искусства» Волгоград, «Учитель», 2007 г.
Емельянов В. Развитие голоса. Координация
и тренинг. Санкт-Петербург 2000 г.; Смолин
К. О., Вокал для всех / Элизабет Ховард и
Ховард Остин. - Москва, 2007. - 64 с.;
Суязова Г.А. «Мир вокального искусства» Волгоград, «Учитель», 2007 г.
Литвинец Э.Н. Изготовление украшений из
бисера и стекляруса. Методическое
пособие для руководителей клубных студий
и кружков самодеятельного декоративного
- прикладного искусства/ Литвинец Э.Н.М.:Министерство Культуры СССР, 1984г.
Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Умные
руки – Самара: Корпорация «Фёдоров»,
Издательство «Учебная литература»,
2004.,86 стр.
Проснякова Т.Н. Методические
рекомендации к учебнику «Технология»
для 1 класса. - Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров», 2011г.
Учебно-методическое пособие по курсу
«Художественный текстиль» (раздел
«Развитие ткачеств и ковроделия»). /
Составитель Седова И. Г. - Шуя, ГОУ ВПО

9

традиционная

бюджетная

традиционная

бюджетная

традиционная

бюджетная

традиционная

бюджетная

13.

«Палитра»
Чистополова М.В.

1 год
34

6,6-8

13-15

1.

«Паперкрафт»
Пульникова А.А.

2 года,
136

10-16

8-10

2.

«3D
моделирование»
Пульникова А.А.

1 год
68

10-15

8-10

3.

«Беспилотные
летательные
аппараты»

1 год
68

10-17

7-8

«ШГПУ», Изд-во «Весть», 2010.
Образовательная программа
«Изобразительное искусство».
Т.Я.Шпикаловой. 5-8 классы: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений / [Т.
Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А.
Поровская и др.]; под ред. Т. Я.
Шпикаловой.- М.: Просвещение, 2012.- 157
с.
- Предметная линия учебников под
редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы:
пособие для учителей
общеобразовательной организаций / [Б.М.
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева
и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - 5-е изд.
- М.: Просвещение, 2015 - 128c.
Техническая направленность
Учебное пособие «Макетирование из бумаги
и картона» Калмыкова Н.В., Максимова
И.А. Издательство- КД; 2000 г.
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «3Dмоделирование и прототипирование», автор
– составитель Данилова Е.В., педагог
дополнительного образования МАУ ДО
«Дом детского творчества», Камышловский
ГО, 2023 г.
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Беспилотные
летательные аппараты», автор – составитель
Данилова Е.В., педагог дополнительного
образования МАУ ДО «Дом детского
творчества», Камышловский ГО, 2023 г.

10

традиционная

бюджетная

традиционная

бюджетная

традиционная

бюджетная

традиционная

бюджетная

4.

«Виртуальная и
дополненная
реальность»
Пульникова А.А.

1 год
68

10-17

5.

«Юный техник»
Пульникова А.А.

1 год
68

6-9

6.

«Основы лего конструирования»
Тверякова Ю. Е.

1 год,
68

7-9

1.

«Шахматы»
Совин Н.Н.

3 года,
306

7-14

2.

«Настольный
теннис»
Совин Н.Н.

3 года,
306

9-18

3.

«Меткий стрелок»
Совин Н.Н.

1 год,
34

11-16

4.

«Смелая пешечка»

2 года,
136

5-7

дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Виртуальная
и дополненная реальность», автор –
составитель Кремлева К.И., педагог
дополнительного образования МАУ ДО
«Дом детского творчества», Камышловский
ГО, 2023 г.
7-8
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Юный
техник», автор – составитель Кремлева К.И.,
педагог дополнительного образования МАУ
ДО «Дом детского творчества»,
Камышловский ГО, 2023 г.
10-15
Методического пособия А.С. Злаказов, Г.А.
Горшков, С.Г. Шевалдина «Уроки Лего –
конструирования в школе» – М., Бином.
Лаборатория знаний, 2011.
Физкультурно-спортивная направленность
10-12
Сухин И.Г. Шахматы. Полный курс для
детей – Шахматы. Большой самоучитель для
детей. - Москва: Издательство АСТ, 2017.
Прудникова Е.А., Волкова Е.И. «Шахматы в
школе. Методические рекомендации» – М.:
«Просвещение», 2018 г.
10-11
Барчукова Г.В., Воробьев в.А.,
Матыцин О.В. Настольный теннис: этапы
спортивного совершенствования. – М.:
Советский спорт, 2004 – 144 с.
9-10
Методическое пособие А.Д. Дворкина
«Стрельба из пневматических винтовок». М.: ДОСААФ, 1986.
6-8
Сухин И.Г. Шахматы. Полный курс для
детей – Шахматы. Большой самоучитель для
6-8

11

традиционная

бюджетная

традиционная

бюджетная

традиционная

оплата социальным
сертификатом

традиционная

оплата социальным
сертификатом

традиционная

бюджетная

традиционная

бюджетная

традиционная

бюджетная

5.

«Эти
удивительные
шахматы»

4 года,
442

7-14

1.

«Спортивный
туризм»
Совин Н.Н.

4 года,
816

12-18

1.

«Капельки»
Скакунова Е.Л.

3 года,
204

7-11

2.

«Юный эколог»
Моисеева Т.Ю.

3 года
204

11-14

3

«Юный ЭКОлог»

1 год

6-10

детей. - Москва: Издательство АСТ, 2017.160 с.
8-10
Сухин И.Г. Шахматы. Полный курс для
традиционная
детей – Шахматы. Большой самоучитель для
детей. - Москва: Издательство АСТ, 2017.160 с.
Прудникова Е.А., Волкова Е.И. «Шахматы в
школе. Методические рекомендации» – М.:
«Просвещение», 2018 г.
Туристско-краеведческая направленность
Смирнов Д.В. «Спортивный туризм:
традиционная
10-15
туристское многоборье», - М: Советский
спорт, 2003. – 128 с.
Константинов Ю.С. Типовая программа
дополнительного образования детей «Юные
туристы», - М.: ЦДЮТиК, 2004.
Махов И.И. Типовая программа
дополнительного образования детей «Юные
туристы – многоборцы», - М.: ФЦДЮТиК,
2007.
Естественнонаучная направленность
10-14
Курс-ЭКО: Экология. Культура.
традиционная
Образование. Сборник учебно-методических
материалов по организации экологического
образования. / Сост. Е.Н. Лузина, А.Д.
Дежнева. – Екатеринбург: ГАУДО СО
«Дворец молодёжи», 2016.
10-14
Дополнительное образование детей: сборник традиционная
авторских программ / ред.-сост. З.И.
Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное
образование; Илекса; Ставрополь:
Сервисшкола, 2007.
10-15
Курс-ЭКО: Экология. Культура.
традиционная

12

бюджетная

бюджетная

оплата социальным
сертификатом

оплата социальным
сертификатом

бюджетная

Хвостова С.Б.

34

1.

Вожатский отряд
«РАДАР»
Скрябина Т.А.

5 лет,
510

2.

«Волонтеры
добра»
Камолова Д.М.

2 года,
136

3.

«Будущий
педагог»
Камолова Д.М.

1 год,
68

1.

«Фантазии»
Иванова М.Н.

4 года,
136

2.

«Звонкий голосок»
Абрамова О.А.

2 года,
68

Образование. Сборник учебно-методических
материалов по организации экологического
образования. / Сост. Е.Н. Лузина, А.Д.
Дежнева. – Екатеринбург: ГАУДО СО
«Дворец молодёжи», 2016.
Социально-гуманитарная направленность
12-17
10-15
Досуговые программы для детей и
разноуровневая
подростков. Проектирование. Реализация.
Экспертиза / авт.-сост. Л.Б.Малыхина. –
Волгоград: Учитель, 2012.
Сысоева М.Е., Хапаева С.С. основы
вожатского мастерства. Курс лекций.
Рабочая тетрадь. М.: Центр гуманитарной
литературы «РОН», 2002.
10-16
10-12
Дополнительная общеразвивающая
традиционная
программа «Волонтёрство: шаг за шагом»,
автор: Загладина Х.Т., Шульгина И. Б.,
2019г.
13-17
10-15
Дополнительная общеобразовательная
традиционная
общеразвивающая программа
«Педагогический класс», автор-составитель
Фалеева С.Г., с. Туринская Слобода, 2021 г.
Адаптированные программы художественной направленности
7-11
1
Азбука мастерства. 1 класс: метод. пособие / традиционная
Т. Н. Проснякова. - Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Академкнига/Учебник, 2005. - 96 с.
Технология. Уроки творчества: учебник для
2 класса: [в 2 ч.] / Н. А. Цирулик, Т. Н.
Проснякова. - 3-е изд., испр. и доп. - Самара:
Учеб. лит.; Москва: Московские учебники,
2009
14-15
1
Волкова Л.С. Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. традиционная
Логопедическая ритмика. М.

13

бюджетная

бюджетная

бюджетная

бюджетная

бюджетная

«Просвещение», 2002г.;
Емельянов В. Развитие голоса. Координация
и тренинг. Санкт-Петербург 2000 г.;
Смолин К. О., Вокал для всех / Элизабет
Ховард и Ховард Остин. - Москва, 2007;
Суязова Г.А. «Мир вокального искусства» Волгоград, «Учитель», 2007 г.

14

Содержание образовательных программ направлено на:
-создание условий для развития личности ребенка;
-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
-приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
-создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее
интеграции в систему мировой и отечественной культур;
-интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
-укрепление здоровья;
-поддержка программ, ориентированных на отдельных детей или группы
детей, требующих особого внимания государства и общества (дети с ОВЗ,
дети из группы социального риска, их семей с низким социальноэкономическим статусом);
-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Отбор содержания программ происходит с учетом принципов
системности, научности, учета возрастных особенностей, связи теории с
практикой, результативности и доступности получаемого дополнительного
образования.
Используются следующие педагогические технологии:
1. Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания
– в центре внимания – личность ребенка, который должен реализовать свои
возможности и способности.
2. Групповые технологии, которые направлены на организацию
совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание и
взаимопомощь. Используются формы и методы работы: одновременная
работа со всей группой, работа в парах, защита проектов группой, бригадой,
парой; диспуты, дискуссии; занятия-путешествия, интегрированные занятия.
3. Технология творческой деятельности - предполагает такую
организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все
члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и
анализе любого дела. Мотивом деятельности детей является стремление к
самовыражению и самоусовершенствованию. Используются формы и методы
работы: игры, состязания, соревнования, разработка совместных проектов,
диалог, общение равноправных партнеров
4. Игровые технологии – направлены на активизацию деятельности
учащихся, усвоение общественного опыта.
5. Диалоговые, дискуссионные технологии – направлены на развитие
коммуникативных навыков учащихся, самосознания, умения высказывать и
отстаивать свою точку зрения.
Методы
В учебно-воспитательном процессе используются следующие методы:
-наглядный показ, иллюстрация, демонстрация;

-учебно-познавательная игра;
-наблюдение;
-свободный выбор задания;
-самооценка деятельности;
-взаимопроверка;
-создание проблемной ситуации и др.
Формы работы:
-объяснение, рассказ, беседа;
-практическая работа по выполнению творческого задания;
-устный контроль (опрос, работа с карточками, игры);
-тестирование;
-выставки, конкурсы, концерты, фестивали;
-экскурсии, походы;
-защита творческих работ и др.
3. Формы аттестации
Аттестация учащихся в детских объединениях Учреждения проводится 2
раза в учебном году (по итогам полугодий).
Виды аттестации учащихся:
- промежуточная аттестация (выявление уровня знаний, умений и
навыков по итогам выполнения дополнительных общеобразовательных
программ за I – полугодие);
- итоговая аттестация (выявление уровня знаний, умений и навыков по
итогам выполнения дополнительных общеобразовательных программ за II
полугодие и учебный год).
Сроки проведения аттестации:
- промежуточная аттестация по итогам I – полугодия – декабрь;
- итоговая аттестация по итогам II полугодия и учебного года – май.
Формы проведения аттестации:
- тестирование;
- концерт;
- викторина;
- защита проектов;
- выставка работ;
- педагогическое наблюдение;
- индивидуальные беседы с учащимися и др.
Программа аттестации (при любой форме проведения) должна
содержать методику проверки теоретических знаний детей и их
практических умений и навыков. Содержание аттестационных материалов
определяется самим педагогом дополнительного образования на основании
содержания дополнительной общеобразовательной программы и в
соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Продуктами образовательной деятельности являются: концерты,
выставки, творческие конкурсы, конференции и т.д.
16

4. Мониторинг качества образовательного процесса
Цель: создание оснований для обобщения и анализа получаемой
информации о состоянии сферы дополнительного образования и основных
показателях ее функционирования, для осуществления оценок и
прогнозирования
тенденций
развития,
принятия
обоснованных
управленческих решений по достижению качества дополнительного
образования. Формирования целостного представления о качестве
образовательной системы дополнительного образования:
- анализ качества организации образовательной деятельности в ЦДО,
стимулирующей самопознание, самообразование, и самореализацию
субъекта образовательного процесса.
В учреждении разработаны следующие документы:
1. Положение о мониторинговой деятельности;
2. Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной
образовательной программе (авторы Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.)
(Приложение № 2);
3.
Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения
дополнительной образовательной программы (авторы Буйлова Л.Н., Кленова
Н.В.) (Приложение №1);
Проведение мониторинга в детских объединениях
вид
где
мониторинга проводится

входная
срок

Мониторинг все детские
№1
объединения

сентябрь
октябрь

Мониторинг
№2

сентябрь
октябрь

все детские
объединени
я

ответствен промежуточная
ный
, итоговая,
срок.
педагоги
Декабрь, май

педагоги

Декабрь,
май

ответствен
где
ный
заслуши
вается
методисты педсовет

методисты педсовет

5. Ресурсное обеспечение программы
Учреждение располагает зданием общей площадью 744.40 кв.м.
постройки 1961 года.
Учреждение располагает следующей материально-технической базой:
- 2 компьютера;
- 2 ноутбука;
-2 мультимедийных проектора и 2 экрана;
- множительная техника;
17

-музыкальное оборудование;
- актовый зал на 120 мест;
- спортивный инвентарь: гантели, гимнастические палки, обручи,
скакалки, мячи, гимнастические коврики;
- туристическое снаряжение.
6. Ожидаемые результаты
На уровне организации:
-совершенствование методического и программного обеспечения
образовательного процесса;
-обеспечение интеграции деятельности на уровне учреждения и школы;
-наличие творческой атмосферы в коллективе;
-рост рейтинга учреждения в социуме.
На уровне учащихся:
-успешная самореализация и самоактуализация в образовательной и
досуговой деятельности;
-высокие творческие достижения детей;
-успешная социальная адаптация учащихся;
-повышение общей и коммуникативной культуры, высокий уровень
нравственности детей.
На уровне педагогов:
-повышение профессиональной компетентности педагогических
работников;
-творческая самореализация в профессиональной и досуговой
деятельности;
-повышение уровня удовлетворенности своей деятельностью.
На уровне родителей:
-сформированность мотивации к сотрудничеству;
-повышение степени включенности родителей в деятельность ЦДО.
7. Характеристика педагогического коллектива
Наименование показателей
Количество
человек
основные/совместители
педагоги дополнительного образования
11/7
Образование
высшее педагогическое
6/5
среднее профессиональное
5/1
педагогическое
Квалификационная категория
высшая квалификационная категория
3/0
первая квалификационная категория
4/0
соответствие должности
3/0

18

Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
квалификации у педагогов через:
- участие в работе методобъединений, совещаний при заместителе
директора, педагогических советах;
- проведение открытых занятий и мастер-классов;
- посещение областных семинаров;
- прохождение курсовой переподготовки;
- самообразование;
- участие в педагогических чтениях;
- прохождение аттестации.

19

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».