Положение о режиме занятий учащихся

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Пышминский центр дополнительного образования»
Согласовано
на методическом совете
МБУДО ПМО СО «Пышминский
ЦДО»
протокол от «__»_____2025 г. № ___

Утверждено приказом директора:
МБУДО ПМО СО «Пышминский
ЦДО»
___________/Колесова М.А.
от «__»_____2025 г. № ___

Положение о режиме занятий
учащихся
1. Общие положения
1.1.
Положение о режиме занятий учащихся (далее - Положение)
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области «Пышминский центр
дополнительного образования» (далее - Учреждение) разработано в соответствии:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» № 124-ФЗ от 3.07.1998г.;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- Устава Учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет режим занятий учащихся и
регламентирует сроки начала и окончания учебного года, продолжительность
учебного года, учебной недели, учебного дня, периодичность и продолжительность
учебных занятий учащихся.
2.Режим занятий учащихся
2.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом, образовательными программами, календарными учебными графиками,
расписанием занятий.
2.2. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация и
педагогические работники.
2.3. Продолжительность учебного года в Учреждении:
- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая.
2.4. Продолжительность учебного года равна 34 учебным неделям.
2.5. Режим занятий учащихся в Учреждении.

2.5.1. Регламентирование образовательного процесса на неделю: учебные
занятия, как правило, организуются в две смены.
2.5.2. Начало занятий в Учреждении не ранее 8-00 часов, а их окончание – не
позднее 20-00 часов.
2.5.3. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в
общеобразовательных учреждениях время.
2.5.4. Продолжительность академического часа не должна превышать 40
минут:
-- для детей с 5-6 лет в 20-30 минут с использованием игровых форм до 2
часов в неделю;
- для детей 7-10 лет 40 минут с перерывом 10 минут до 4 часов в неделю;
- для детей 11-14 лет 40 минут с перерывом 10 минут от 6 до 9 часов в
неделю;
- для детей 15-18 лет 40 минут с перерывом 10 минут до 10,5 часов в неделю;
- индивидуальные занятия с учащимися проводятся 40 минут;
- работа с детьми-инвалидами на дому 30-40 минут в зависимости от возраста
и заболевания не более 2 часов в неделю.2.5.5. Перерыв между учебными
занятиями от 5-10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений, в
группах физкультурно-спортивной направленности в перерывах между занятиями
устраиваются релаксирующие упражнения.
2.5.6. Занятие в группах начинается и заканчивается по расписанию.
2.5.7. Работа педагогов дополнительного образования определяется
расписанием, утвержденным директором Учреждения.
2.5.8. Изменения в расписании занятий дополнительного образования
допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая
подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.), в случаях объявления
карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением
температуры наружного воздуха по приказу директора Учреждения.
2.5.12. Основная форма проведения занятий – учебные.
2.5. Численный состав творческих объединений: 1 год обучения – 12 -15
человек; 2 год обучения – 10-12 человек; 3 и последующего – 8 – 10 человек.
2.6. Занятия в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая
воскресные и каникулы.
2.7.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми для участия в массовых
мероприятия за пределы Учреждения разрешается только после издания
соответствующего приказа директора Учреждения по ходатайству педагога, в
котором указывается: мероприятие, дата и время проведения, списочный состав
детей.
2.8. Занятия в индивидуальной форме проводятся:
- для одаренных обучающихся, успешно осваивающих дополнительные
общеразвивающие программы;

- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
С
обучающимися
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как
в Учреждении, так и по месту жительства.
Численный состав учащихся в группах индивидуального занятия с детьми от 1 до 4-х человек.
2.9. Элементарной структурной единицей Учреждения является группа
учащихся.
2.9.1. Из групп учащихся формируются детские объединения, занятия в
которых могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам.
2.9.2. Деятельность учащихся в Учреждении осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: клуб, студия,
ансамбль, группа, лаборатория, мастерская, кружок, театр и другие (далее –
объединения).
2.10. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
2.11. Учебные занятия Учреждения могут проводиться на базах иных
организаций и образовательных учреждений, при условии соблюдения требований
к помещениям при организации образовательного процесса, по согласованию с
Учредителем. Постоянное проведение занятий на базе других организаций
проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке.
3. Занятость учащихся в период каникул
3.1. Учреждение организует работу с учащимися в течение всего календарного
года. В период каникул объединения могут работать по измененному расписанию
учебных занятий с основным или переменным составом, индивидуально.
3.2. В каникулярное время в Учреждении организуется работа лагеря дневного
пребывания.
3.4. Организация каникулярной занятости регламентируется приказом
директора Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».