муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Пышминский центр дополнительного образования»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
возраст учащихся 7 – 10 лет
срок реализации программы 1 год
Автор – составитель:
Иванова М.Н.,
педагог дополнительного
образования
пгт. Пышма
2025 год
1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Бумажные фантазии» относится к художественной направленности, так как
ориентирована на развитие творческих способностей детей в области
декоративно-прикладного искусства через различные техники работы с
бумагой.
Программа составлена в соответствии с нормативными правовыми
актами и государственными программными документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 04.03.2022 г. № 219-д «О внесении изменений в
методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 г. № 934-д.
7.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
8.
Устав МБУДО ПМО СО «Пышминский ЦДО».
9.
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУДО ПМО СО «Пышминский ЦДО».
Актуальность
общеразвивающей
программы
обусловлена
требованиями общества, предъявляемыми к системе образования и
воспитания на современном этапе развития. Это и развитие способности
учащихся к самостоятельному активному освоению мира, и стимулирование
2
стремления к самореализации, формирование творческой активности в
различных видах деятельности. Программа позволяет создать условия для
развития и воспитания обучающихся через их практическую деятельность в
области декоративно-прикладного творчества. Искусство работы с бумагой в
детском возрасте очень востребовано. Бумага остается инструментом
творчества, который доступен каждому.
Актуальность
обусловлена
и
возрастными
психологическими
особенностями детей младшего школьного возраста. Ребенок в этом возрасте
осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения
необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительномоторной координации. Занятия по программе «Бумажные фантазии»
оказывают значительное психотерапевтическое воздействие на развитие
мелких мышц кистей рук, так как задействована одновременная работа обеих
рук, что, в свою очередь, развивает речь и интеллект.
Также при осуществлении программы реализуются потребности
родителей в занятости детей, в организации продуктивного, содержательного
досуга.
Программа составлена на основе:
Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги.-М.: Издательский Дом
МСП,2007. –128с.: ил.
Отличительные особенности общеразвивающей программы.
В содержание программы включены темы, позволяющие расширить
знания учащихся, полученных на уроках окружающего мира, математики.
Доступность, простота техник исполнения работ позволяет развивать у
учащихся исследовательские умения и навыки, вносит определенную
новизну в творчество учащихся, делает его более увлекательным и
интересным.
Адресат общеразвивающей программы – учащиеся 7 -10 лет.
Характерная особенность этого возраста - ярко выраженная
эмоциональность восприятия. Они лучше запоминают все яркое, интересное,
вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются это воспроизвести своими
руками. Аналитическая деятельность находится в основном на стадии
наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном
восприятии предмета. Наглядно-образное мышление опирается на
восприятие или представление. Поэтому для занятий декоративноприкладным творчеством оптимальными являются демонстрационные,
иллюстративные методы. В тесной связи с развитием мышления происходит
и развитие речи. У учащихся совершенствуется умение длительно и
внимательно слушать другого человека, не отвлекаясь и не перебивая его.
Поэтому именно через интересную, познавательную беседу на занятиях
педагог развивает мышление детей.
Принципы формирования учебных групп.
Количество учащихся в каждой группе 10-12 человек.
3
Набор детей по программе осуществляется по принципу
добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них
специальных умений.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Перерыв между
занятиями 10 минут.
Объем общеразвивающей программы – 68 часов.
Срок освоения общеразвивающей программы - 1 год.
Особенности организации образовательного процесса - модель
реализации программы традиционная, представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение 1 года.
Перечень форм обучения - групповая.
Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей
программы
педагогические
наблюдения,
тестирование, практическая работа.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель
общеразвивающей
программы:
развитие
творческих
способностей учащихся в процессе овладения приемами техник работы с
бумагой.
Задачи общеразвивающей программы:
Обучающие:
- формировать умения использовать технические приемы при работе с
бумагой в техниках: оригами, скрапбукинг, квиллинг.
- формировать умения последовательно изготовлять динамические игрушки
из бумаги.
- познакомить учащихся со специальной терминологией, используемой при
работе с бумагой в техниках: оригами, скрапбукинг, квиллинг, динамические
игрушки из бумаги.
Развивающие:
- развивать образное, пространственное мышление, воображение и фантазию
ребенка;
- развивать мотивацию к познанию и творчеству, творческому
самовыражению.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, терпимость
к чужому мнению, умение работать в группе.
4
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№
п/п
1.
Название раздела, темы
Оригами
2.
Скрапбукинг
3.
Динамические игрушки с
подвижными деталями
4.
Квиллинг
Итого:
Количество часов
Формы аттестации/
контроля
всего
теория практика
17
1
16
беседа,
педагогическое
наблюдение
17
1
16
беседа,
педагогическое
наблюдение,
тестирование
18
1
17
беседа,
педагогическое
наблюдение
16
1
15
беседа,
педагогическое
наблюдение,
тестирование
68
4
64
Содержание учебного (тематического) плана
1. Оригами.
Теория: инструктаж по технике безопасности на занятиях детского
объединения. Сведения о производстве бумаги, картона, об их видах,
свойствах и применении. Инструменты, материалы, приспособления.
Условные обозначения, применяемые в оригами. Схемы в оригами. Термины,
применяемые в оригами.
Практика: складывание основных и более сложных базовых форм.
-«Базовые формы»;
-«Шкатулка для украшений»;
-«Кольцо-перевертыш»;
-«Смешные оригами-кубики»;
-Бесконечная открытка «Волшебное кольцо»;
-«Рюкзак»;
-«Хлопушка»;
-«Коробочка - сюрприз»;
-«Сюрикен»;
-«Космонавт»;
-«Лилия»;
-«Звезда- шестиконечная»;
-«Журавлик»;
-«Кит»;
-«Сова»;
-«Динозавр».
2. Скрапбукинг.
5
Теория:
понятие
«скрапбукинг»,
инструменты,
материалы,
приспособления. История возникновения техники скрапбукинг. Виды техник
в «скрапбукинге». Стили оформления.
Практика: изготовление открыток, оформление:
-«Анкета-книжка»;
-«Открытка ко дню рождения»;
-«Открытка к 8 марта»;
-«Открытка в технике поп -ап»;
-«Открытка с открывающимся элементом»;
-«Открытка с выдвигающимся элементом»;
-«Открытка с вращающимся элементом»;
-«Открытка с появляющимся элементом».
-«Открытка к 23 февраля»;
-«Открытка к Новому году»;
-«Открытка к Пасхе»;
-«Открытка к 9 мая»;
-«Открытка ко дню матери»;
-«Открытка ко дню смеха»;
-«Коробочка в технике поп-ап»;
-«Коробочка с сюрпризом, подарок другу»;
-«Открытка с выскакивающим элементом».
3. Динамические игрушки с подвижными деталями.
Теория: особенности динамической игрушки, инструменты, материалы,
приспособления. История возникновения динамических игрушек. Виды
соединения плоских деталей между собой.
Практика: конструирование моделей игрушек из плоских деталей.
Соединение (сборка) плоских деталей между собой при помощи клея;
соединение с помощью пуговиц и ниток; соединение деталей из конструкта;
- «Собачка»;
-«Зайчик»;
-«Медведь»;
-«Клоун»;
-«Сова»;
-«Кошка»;
-«Птица»;
-«Лиса»;
-«Курочка».
4. Квиллинг.
Теория:
из
истории
квиллинга;
инструменты,
материалы,
приспособления; виды роллов.
Практика: подготовка к работе - заготовка полосок. Упражнения
изготовления разных видов роллов. Выполнение различных элементов.
Изготовление панно:
- «Гусеница»;
6
- «Цветок»;
- «Рыбка»;
- «Колосок»;
- «Улитка»;
-«Бабочка»;
-«Зайчик»;
-«Мороженое».
1.4. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
- определять план выполнения заданий под руководством педагога,
проговаривать последовательность действий и грамотно осуществлять
учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных творческих задач;
- формирование способности оценивать результаты художественнотворческой деятельности совместно с педагогом и другими учащимися
давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
- активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникативных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
-названия различных видов, свойств бумаги и картона; некоторые
элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах;
-историю возникновения техник: оригами, скрапбукинга, динамических
игрушек, квиллинга;
7
-названия инструментов и материалов, необходимых для данных техник;
-технологию, этапы и основные правила изготовления работ в этих
техниках;
-правила самостоятельной и коллективной работы в данных техниках из
бумаги; показатели, по которым необходимо оценивать свою работу и работу
у товарищей;
- условные обозначения, применяемые в оригами, термины,
применяемые в оригами, разновидности базовых форм;
-в технике квиллинг знать виды роллов, завитков и элементов;
-виды материалов, применяемые в работе по скрапбукингу;
- понятие о композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг;
-способы раскладки материалов на бумаге при составлении эскиза;
-словарь терминов, применяемых при работе в данной технике.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать правила охраны труда, пользоваться необходимыми
инструментами и материалами; организовывать свое рабочее место;
-пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для
оригами, скрапбукинга, изготовления динамических игрушек, квиллинга;
- выполнять базовые формы и изделия из бумаги в технике оригами;
- выполнять сборку и соединение деталей из картона при изготовлении
динамических игрушек;
- нарезать полоски из бумаги, скручивать роллы, выполнять различные
элементы, поэтапно выполнять панно в технике квиллинг;
-подбирать материалы и отделку для изготовления изделий из бумаги;
-определять качество готового изделия.
2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения
Дата
начала
обучения
Дата
окончания
обучения
1 год
1 сентября
25 мая
Количество Количество Количество
учебных
учебных
учебных
недель
дней
часов
34
34
68
Режим
занятий
1 раз в
неделю по
2 часа
I полугодие – 16 учебных недель
II полугодие – 18 учебных недель
Каникулы: осенние (1 неделя), весенние (1 неделя)
2.2. Условия реализации программы
Материально техническое обеспечение
Обеспечивается образовательной организацией:
- Учебный кабинет (включая типовую мебель) (1 единица на группу;
100% времени реализации программы).
- Ножницы бытовые (12 штук на группу; 80% времени реализации
программы).
8
- Карандаш простой (12 штук на группу; 80% времени реализации
программы).
- Разные виды бумаги и картона.
Кадровое обеспечение
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного
образования, обладающий профессиональными знаниями и компетенциями в
организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень образования педагога: среднее профессиональное образование,
высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет или
магистратура.
Уровень
соответствие
квалификации:
образование
педагога
соответствует профилю программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.
Методические материалы
№
п/п
1.
2.
3.
Название
раздела
Материально –
техническое
оснащение,
дидактикометодический
материал
Оригами
Цветная
бумага,
ножницы,
клей
карандаш.
Методическая
копилка -физминутки,
загадки,
стихи,
пословицы.
Журналы,
учебные
пособия.
Скрапбукинг
Цветная
бумага,
картон,
ножницы,
клей
карандаш,
простой
карандаш,
фигурные ножницы и
дыроколы, элементы
декора,
трафареты.
Методическая
копилка -физминутки,
загадки,
стихи,
пословицы.
Динамические
Цветная
бумага,
игрушки
с картон,
ножницы,
подвижными
клей
карандаш,
деталями
проволока,
нитки,
пуговицы, шаблоны.
Методическая
копилка -физминутки,
9
Формы, методы,
приемы обучения
Формы учебного
занятия
Беседа,
обсуждение,
объяснение, показ,
игра,
творческая работа.
Беседа,
практическое
занятие
Беседа,
обсуждение,
объяснение, показ,
самостоятельная и
творческая работа.
Беседа,
практическое
занятие
Беседа,
обсуждение,
объяснение, показ,
игра,
самостоятельная и
творческая работа.
Беседа,
практическое
занятие
4.
Квиллинг
загадки,
стихи,
пословицы.
Цветная
бумага,
ножницы,
клей
карандаш,
палочки
для
закручивания.
Методическая
копилка -физминутки,
загадки,
стихи,
пословицы.
Беседа,
обсуждение,
объяснение, показ,
игра,
самостоятельная и
творческая работа.
Беседа,
практическое
занятие
2.3. Формы аттестации /контроля и оценочные материалы
Аттестация
обучающихся
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально
оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень
развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии
прогнозируемым результатом.
Формы контроля:
-текущий контроль;
-промежуточная аттестация;
-итоговая аттестация;
Текущий контроль проводится педагогом в течение учебного года в
соответствии с разделами учебно-тематического плана образовательной
программы по мере прохождения учебных тем, разделов.
Промежуточная аттестация определяет успешность творческого
развития обучающегося и степень освоения им поставленных задач на
определённом этапе. Проводится в форме теста, выполнения практической
работы (приложение 1).
Итоговая аттестация проводится в форме теста, выполнения
практической работы (приложение 2).
10
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
3.Список литературы
Для педагога
Нормативные документы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г.
№629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. №1642.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках
национального проекта «Образование».
Подпрограмма «Наследие» государственной программы РФ «Развитие
культуры» (с 16 апреля 2020 г. - утв. Постановлением Правительства
РФ от 31 марта 2020 г. №392).
Литература, использованная при составлении программы
Арронкоски Т. Изделия из бумажных верёвочек: цветы, гирлянды,
аксессуары: Практическое руководство / Пер. с итал. –М.:
Издательство «Ниола –Пресс», 2007. –160с.: ил.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. 337 схем от простых
фигурок до сложных моделей. –СПб.: ООО «СЗКЭО», 2008 –224с., ил.
Барта Ч. 200 моделей для умелых рук. –СПб.; Сфинкс СПб., 1997. –224
Богатова И. В. Квиллинг. 70 моделей и композиций из гофрированного
картона, бумажной ленты, бумажного шнура.-М.: Мартин, 2011. –108
с.: ил.
Воронина Г. Оригинальные подарки в техниках скрапбукинга.-М.:
Эксмо, 2011. –80 с.: ил. –(Азбука рукоделия)
Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги.-М.: Издательский Дом
МСП,2007. –128с.: ил.
Кирьянова О.Н. Бумажные фантазии. –М.: Профиздат, 2006. –88с.
Латышева Ольга Альбомы своими руками: пошаговый мастер-класс. –
СПб.: Питер, 2013. –32с.: ил.
Скрапбукинг.-М.: АСТ, 2013.-160 с.: ил.-(Мир увлечений).
11
10. О.Щеглова, А. Щеглова. Всё об оригами. Оригами от А до Я. Оригами
для всех. 333 волшебные фигурки любой сложности. Ростов н/Д:
Издательский Дом «Владис», М.: Издательский Дом «Рипол Классик»,
2008.-416с., с илл.
Для учащихся (родителей)
1. Зайцева А. А. Искусство квиллинга: Магия бумажных лент / Анна
Зайцева. –М.: Эксмо, 2010. –64 с.: ил. – (Азбука рукоделия).
2. Латышева О. Альбомы своими руками: пошаговый мастер-класс.-СПб.:
Питер, 2013. –32 с.: ил.
3. Уолтер Х. Цветы из бумажных лент: Практическое руководство / Сост.
О.М. Климова. –М.: Издательство «Ниола –Пресс», 2008. –32 с.: ил. –
(Новые идеи).
4. Чернова Н.Н. Волшебная бумага / Н. Чернова. –М.: АСТ, 2007. –207с.:
ил.
5. Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. объёмные фигурки животных из бумаги
/ А.Э. Юртакова, Л. В. Юртакова.–М.: Эксмо; Донецк: СКИФ, 2009. –
64 с.: ил. –(Азбука рукоделия).
12
Приложение 1
Промежуточная аттестация
Тест «Оригами»
1) Где впервые появилось искусство оригами?
1) в Китае;
2) в Японии;
2) Что означает тонкая основная линия в оригами?
1) контур заготовки;
2) линию сгиба;
3) Что нельзя делать при работе с ножницами?
1) передавать ножницы острыми концами вперед;
2) передавать их закрытыми кольцами вперед;
4) Какие виды разметки ты знаешь?
1) сгибание;
2) сжимание;
5)Сколько базовых форм существует в оригами?
1)11;
2) 20;
6) Базовые формы бывают (выбери правильный ответ):
1)двойной треугольник, двойной квадрат, дверь, рыба, птица;
2)воздушный змей, треугольник, блин, домик, катамаран,
прямоугольник;
Уровни оценки знаний:
6- правильных ответов – высокий уровень
5-3- правильных ответа – средний уровень
2-1- правильных ответа –низкий уровень
двойной
Тест «Скрапбукинг»
1) Скрапбукинг, это:
1)оригинальная техника декорирования и оформления;
2) оригинальная техника вышивания и плетения;
2) История возникновения этой техники берет свое начало:
1)В Германии и Англии;
2)Во Франции и Германии;
3) Самые распространенные примеры техники скрапбукинг, это:
1) открытки, различные ежедневники фотоальбомы;
2) изделия, изготовленные из различных материалов;
4) Инструменты и материалы:
1)можно использовать любые инструменты и материалы по желанию;
2)нужно использовать только определенные инструменты и материалы;
5) Самый распространенный и популярный формат бумаги в данной
технике:
13
1)40 на 40;
2) 30 на 30;
6) Элементы для декора:
1) можно приобрести только в магазинах;
2) можно приобрести в магазинах и изготовить своими руками;
Уровни оценки знаний:
6- правильных ответа – высокий уровень
5-3- правильных ответа – средний уровень
2-1- правильных ответа –низкий уровень
Практическая работа
Цель: определить уровень развития практических умений и навыков
учащихся.
Задание: изготовить новогоднюю открытку, используя техники
«оригами», «скрапбукинг» (по свободному замыслу).
Метод диагностики: педагогическое наблюдение.
Исходные материалы: картон, цветная бумага, вырезные элементы и
бумага для скрапбукинга, клей, декоративные элементы (для декора).
Инструменты: ножницы.
Продолжительность выполнения практического задания – 30 минут.
Карта контроля практической работы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Технологическая операция
Соблюдение порядка на рабочем месте во время
выполнения работы
Соблюдение правил ТБ (инструменты и
материалы)
Соблюдение поэтапности выполнения работы
Качество выполнения работы (аккуратность,
эстетичность)
Уровень самостоятельности в выполнении
работы
Максимальное количество баллов
Критерии оценивания по уровням:
8-10 баллов – высокий уровень
5-7 балла – средний уровень
1- 4 балла – низкий уровень
14
Баллы
(1-2 балла)
2
2
2
2
2
10
Приложение 2
Итоговая аттестация
Тест «Квиллинг»
1) Что означает техника «квиллинг»?
1)создание композиций из скрученных в спирали тонких и длинных полосок;
2) создание композиций из скрученных в спирали тонких и коротких
полосок;
2) Какой материал служил для композиций в стародавние времена?
1) птичье перо;
2)птичий пух;
3) Искусство квиллинга также известно под названием:
1) бумажная многогрань;
2) бумажная филигрань;
4) Инструменты для скручивания полос:
1) игла для квиллинга, игла с проушиной, бамбуковые палочки разной
толщины, шило;
2) игла для квиллинга, игла с проушиной, бамбуковые палочки разной
толщины, швейная игла;
5) Другие материалы и инструменты:
1)ножницы, пинцет, нож для бумаги, доска для резания, клей ПВА,
карандаш, линейка, доска для квиллинга;
2) пинцет, нож для бумаги, линейка, доска для квиллинга, клей ПВА, спица,
дырокол;
6) Какая бумага больше подходит для нарезания и скручивания полосок
в технике квиллинг?
1)офисная белая и цветная;
2)обычная цветная бумага, альбомные листы;
7) Инструменты и материалы для эскизов и монтажа:
1) миллиметровка, циркуль, транспортир, карандаш, булавки, машинка для
нарезания бахромы, линейка;
2)транспортир, карандаш, булавки, машинка для нарезания бахромы,
линейка, степлер, миллиметровка, дырокол;
8) Основными элементами для квиллинга являются:
1)рулоны, завитки, эксцентрические рулоны;
2) рулоны, завитки, эксцентрические круги;
9) Виды рулонов (выбрать правильный ответ):
1)тугой рулон, свободная спираль, овал, молодая луна, сердечко, ландыш;
2)вытянутая петля, треугольник, щит, изогнутая капля, листик, круг.
Уровни оценки знаний:
9-7- правильных ответа – высокий уровень
6-4- правильных ответа – средний уровень
3-1- правильных ответа –низкий уровень
15
Практическая работа
Цель: определить уровень развития практических умений и навыков
учащихся.
Задание: изготовить декоративное панно, используя любую технику
работы с бумагой, на тему «Волшебная страна».
Метод диагностики: педагогическое наблюдение.
Исходные материалы: картон, цветная бумага, вырезные элементы и
бумага для скрапбукинга, полоски для квиллинга, клей, декоративные
элементы (для декора).
Инструменты: ножницы.
Продолжительность выполнения практического задания – 40 минут.
Карта контроля практической работы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Технологическая операция
Соблюдение порядка на рабочем месте во время
выполнения работы
Соблюдение правил ТБ (инструменты и
материалы)
Соблюдение поэтапности выполнения работы
Качество выполнения работы (аккуратность,
эстетичность)
Уровень самостоятельности в выполнении
работы
Максимальное количество баллов
Критерии оценивания по уровням:
8-10 баллов – высокий уровень
5-7 балла – средний уровень
1- 4 балла – низкий уровень
16
Баллы
2
2
2
2
2
10