МирЛего

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Пышминский центр дополнительного образования»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности

«МирЛего»
возраст учащихся 6-7 лет
срок реализации программы 1 год

Автор – составитель:
Козырчиков Д.Е.
педагог дополнительного
образования

пгт. Пышма
2025 год

1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«МирЛего» относится к технической направленности так как направлена на
развитие технического и логического мышления детей на основе овладения
навыками начального технического конструирования.
Программа составлена в соответствии с нормативными правовыми
актами и государственными программными документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6.
Приказ
Министерства образования
и
молодежной
политики Свердловской области от 04.03.2022 г. № 219-д «О внесении
изменений в методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 г. № 934-д.
7.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
8.
Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16)).
9.
Комплексная программа «Уральская инженерная школа», утв.
Указом Губернатора Свердловской области от 6 октября 2014 года N 453-УГ.
2

Актуальность общеразвивающей программы.
В современных условиях техническое образование становиться
необходимостью, поскольку настоящий этап развития общества
характеризуется интенсивным внедрением во все сферы человеческой
деятельности новых наукоемких технологий. Поэтому раннее привлечение
детей к техническому творчеству в процессе конструирования движущихся
моделей из деталей конструкторов Lego является актуальным и полностью
отвечает интересам детей этой возрастной группы, их способностям и
возможностям, поскольку является с одной стороны игровой деятельностью, а
с другой стороны – деятельностью учебной.
В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой
моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической
речи, расширение словарного запаса.
Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного
мышления. Учащиеся учатся работать с предложенными инструкциями,
формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и
интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для
совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных
качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и
размеров объекта, пространства.
Адресат программы: учащиеся от 6 до 7 лет.
В этом возрасте происходит важный путь познания и освоения ребенком
окружающего мира - важнейшая психологическая предпосылка развития
способности к творчеству. Дети этого возраста трудно сосредотачиваются на
однообразной и мало привлекательной для них деятельности, требующей
умственного напряжения. Поэтому для более продуктивной работы
применяются методы переключения внимания.
Дети открыты для восприятия, но находятся в эмоциональной зависимости
от педагога - потребность в положительных эмоциях взрослого во многом
определяет их поведение. Учитывая это, программа предусматривает создание
положительного эмоционального фона занятий.
Количество обучающихся в группе: 6-8 человек.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу,
продолжительностью 30 минут.
Объем общеразвивающей программы: 68 часов.
Срок освоения общеразвивающей программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса: модель
реализации программы традиционная, представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение 1 года.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая,
индивидуально-групповая.
3

Перечень
видов
занятий:
беседа,
практическое
занятие,
комбинированное занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы: практическая работа, педагогическое
наблюдение.
1.2. Цель и задачи программы
Цель общеразвивающей программы: формирование первоначальных
конструкторских умений детей посредством работы с конструктором «LEGO
WeDo»
Задачи общеразвивающей программы:
Обучающие:
- познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
- изучить виды конструкций и соединений деталей;
- сформировать первичные представления о принципах механики.
- сформировать умения записывать и создавать различные по задаче
программы для сконструированных моделей роботов.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, творческую активность,
а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
- стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как
содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе
организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки
работы в группе
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№
п/п
1

1.1

1.2

1.3

Название разделов, тем

«Первые шаги».
Знакомство с программой
«LEGO Education WeDo»
Введение в образовательную
программу. Инструктаж по
технике безопасности.
Знакомство с набором и
программой LEGO Education
WeDo
Создание и программирование
научного вездехода Майло

Количество часов

Формы
аттестации/ контроля

всего

теория

практика

10

4

6

2

2

0

Педагогическое
наблюдение

2

2

0

Педагогическое
наблюдение

2

0

2

Педагогическое
наблюдение

4

2

0

2

1.5

Датчик перемещения Майло.
Датчик наклона Майло
Научный вездеход Майло

2

0

2

2

Простые механизмы

12

2

10

2.1

Введение в простые механизмы.

2

2

2

2.2

Колеса и оси

2

0

2

2.3

Рычаги

2

0

2

2.4

Наклонная плоскость

2

0

2

2.5

Винт

2

0

2

2.6

Комбинированные механизмы

2

0

2

3

20

0

20

3.1

Проекты с пошаговыми
инструкциями
Модель «Подъёмный кран»

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

3.2

Модель «Лягушка»

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

3.3

Модель «Самосвал»

4

0

4

3.4

Модель «Горилла»

4

0

4

3.5

Модель «Гоночный автомобиль»

4

0

4

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3.6

Модель «Грузовик для
переработки
отходов»
Модель «Вертолёт»

4

0

2

Педагогическое
наблюдение

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

1.4

3.7

3.8 Модель «Роботизированная рука»

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3.9

Модель «Змея»

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

3.10

Модель «Вентилятор»

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

4

Проекты с
Открытым решением

16

0

16

5

4.1

Умная канатная дорога

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

4.2

Конвейерная лента для
сортировки

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

4.3

Автоматические ворота или
шлагбаум

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

4.4

Гонки на скорость и
проходимость

4

0

4

Педагогическое
наблюдение

5

Итоговый проект

2

0

2

Педагогическое
наблюдение
Практическая работа

60

6

54

Итого:

Содержание учебного (тематического) плана
1. «Первые шаги». Знакомство с программой «LEGO Education
WeDo».
1.1. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике
безопасности.
Теория: Знакомство с целями и задачами курса. Основные правила
работы в кабинете, безопасное использование оборудования и конструкторов.
1.2. Знакомство с набором и программой LEGO Education WeDo.
Теория: Изучение компонентов набора: детали, мотор, датчики
(перемещения, наклона). Интерфейс программного обеспечения: основные
блоки, подключение к устройству.
1.3. Создание и программирование научного вездехода Майло
Практика: Основы сборки модели по инструкции. Простые алгоритмы
программирования: запуск мотора, остановка.
1.4. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло.
Практика: Принципы работы датчиков. Использование датчиков в
программировании: реакция на препятствия, изменение направления
движения.
1.5. Научный вездеход Майло.
Практика: совместная работа. Основы командного взаимодействия.
Распределение ролей при сборке и программировании.
2. Простые механизмы.
2.1. Введение в простые механизмы
Теория: Понятие простых механизмов, их роль в технике. Примеры из
повседневной жизни.
2.2. Колеса и оси.
Практика: Принцип работы колеса и оси. Применение в транспорте и
других механизмах. Сборка.
2.3. Рычаги.
6

Практика: Виды рычагов: первого, второго и третьего рода. Примеры
использования. Сборка.
2.4. Наклонная плоскость.
Практика: Расчет выигрыша в силе.
2.5. Винт
Практика: Винт как разновидность наклонной плоскости. Применение в
технике. Сборка.
2.6. Комбинированные механизмы
Практика: Сочетание простых механизмов в сложных устройствах.
Анализ работы механизмов в собранных моделях.
3. Проекты с пошаговыми инструкциями.
3.1. Модель «Подъёмный кран».
Практика: Изучение принципов работы подъемных механизмов.
Программирование
управления
краном.
Конструирование
и
программирование модели.
3.2. Модель «Лягушка».
Практика: Механизм прыжка. Программирование движения с
использованием датчиков.
3.3. Модель «Самосвал».
Практика: Изучение работы кузова самосвала. Программирование
подъема и опускания кузова.
3.4. Модель «Горилла».
Практика: Механизм движения конечностей. Программирование
действий модели.
3.5. Модель «Гоночный автомобиль».
Практика: Принципы увеличения скорости. Программирование движения
по прямой и поворотов.
3.6. Модель «Грузовик для переработки отходов».
Практика: Изучение работы механизма прессования. Программирование
цикла работы.
3.7. Модель «Вертолёт».
Практика: Принцип работы винта. Программирование взлета и посадки.
3.8. Модель «Роботизированная рука».
Практика: Изучение захватывающих механизмов. Программирование
управления рукой.
3.9. Модель «Змея».
Практика: Механизм движения змеи. Программирование волнообразных
движений.
3.10. Модель «Вентилятор».
Теория: Принцип работы лопастей. Программирование регулировки
скорости.
7

4. Проекты с открытым решением.
4.1. Умная канатная дорога.
Практика: Изучение механизма движения канатной дороги.
Программирование непрерывного движения.
4.2. Конвейерная лента для сортировки.
Практика: Принципы работы конвейера. Программирование сортировки
по цвету или размеру.
4.3. Автоматические ворота или шлагбаум.
Практика:
Изучение
механизмов
открывания/закрывания.
Программирование реакции на датчики.
4.4. Гонки на скорость и проходимость.
Практика: Оптимизация конструкции для скорости и проходимости.
Тестирование моделей.
5. Итоговый проект.
Практика: практическая работа по изготовлению модели.
1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы:
- познавательная потребность, мотивация к техническому творчеству;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять
ими;
- умение оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять,
анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике;
- умение самостоятельно принимать решение и обосновывать его;
- дисциплинированность, ответственность, внимательность;
- коммуникативная компетентность и умение работать в микрогруппах и
коллективе в целом;
- способность довести до конца начатое дело аналогично завершённым
творческим учебным проектам;
- стремление к достижению успешности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
свою деятельность;
- умение представить результаты своего труда;
- умение понимать информацию, представленную в виде таблиц, схем;
- способность творчески подходить к проблемным ситуациям;
- согласование и координация совместной деятельности с другими ее
участниками (при создании коллективной работы).

8

Предметные результаты
- знание типов роботов, основных деталей LEGO WeDo , назначения
датчиков, основных правил программирования;
- умение собирать модели из конструктора и составлять элементарные
программы;
- знание видов конструкций, соединений, деталей;
- знание простейших основ механики;
- умение изготавливать несложные конструкции изделий по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
- знания об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;
- умение реализовать творческий замысел.
1. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график на 2025-2026 учебный год
Год
обучения

Дата начала
обучения

1 год

01.10.2025

Дата
окончания
обучения
26.05.2026

Количество
учебных
недель
30

Количество
учебных
дней
30

Количество
учебных
часов
60

Режим
занятий
2 раза в
неделю по
1 часу

I полугодие – 12 учебных недель
II полугодие – 18 учебных недель

Каникулы: 24-28, 30 декабря 2025 г.-08 января 2026 г.

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Обеспечивается образовательной организацией:
- Учебный кабинет (включая типовую мебель), 1 единица на группу;
- Компьютер персональный, 1 штука на группу;
- Проектор с экраном (мультимедиа), 1 комплект на группу;
- Конструктор Lego Education WeDo , 8 комплектов на группу.
Информационное обеспечение:
1. https://education.lego.com/ru-ru/product/wedo-2
2. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo-2/software
3. https://www.youtube.com/playlist?list=PLNnFKLlaaauFwRFqRjDctUVM6
z9k6S4xL
Кадровое обеспечение:
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного
образования, обладающий профессиональными знаниями и компетенциями в
организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень образования педагога: среднее профессиональное образование,
высшее образование– бакалавриат, высшее образование – специалитет или
магистратура.
9

Уровень
соответствие
квалификации:
образование
соответствует профилю программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.

педагога

2.3. Формы аттестации
Основной формой аттестации является выполнение практической
работы (Приложение 1).
3.Список литературы
Для педагога:
Официальные ресурсы LEGO Education:
1.LEGO Education WeDo 2.0. Основное программное обеспечение.
[Электронный ресурс] – URL https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo2/software (дата обращения: 01.10.2023). – Режим доступа: свободный.
2.LEGO Education WeDo 2.0. Проекты. [Электронный ресурс] – URL:
https://education.lego.com/ru-ru/lessons?products=WEDO2 (дата обращения:
01.10.2023). – Режим доступа: свободный.
3.Воскобович, В.В. Конструирование и робототехника в начальной школе
с использованием LEGO WeDo 2.0. Методическое пособие для учителя / В.В.
Воскобович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 120 с.
4.Копосов, Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6
классов. / Д.Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 200 с.
Филиппов, С.А. Робототехника для детей и родителей. / С.А. Филиппов. –
СПб.: Наука, 2018. – 250 с.
5.Книга для учителя. Инженерные проекты LEGO Education WeDo 2.0. /
Пер. с англ. – М.: Интеллект-Центр, 2017. – 180 с.
Для обучающихся(родителей):
1.LEGO Education WeDo 2.0. Инструкции по сборке. [Электронный
ресурс] – URL: https://education.lego.com/ru-ru/support/wedo-2/buildinginstructions (дата обращения: 01.10.2023). – Режим доступа: свободный.
2.Запаренко, В.С. Энциклопедия для мальчиков. Робототехника. / В.С.
Запаренко. – М.: АСТ, 2021. – 96 с.
Виннер, М. Роботы и робототехника. Энциклопедия для детей. / М. Виннер.
– М.: Эксмо, 2022. – 80 с.
3.Сборник проектных заданий для LEGO WeDo 2.0. / Сост. А.В. Иванов.
– М.: Образование и Информатика, 2019. – 60 с.
4.Рабочая тетрадь «Юный инженер: LEGO WeDo 2.0». / Авт.-сост. Е.Л.
Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2020. – 48 с.

10

Приложение 1
Итоговая аттестация
Форма проведения: практическая работа.
Таблица оценивания результата
Оцениваемые
Уровни
параметры
Низкий
Средний
Уровень теоретических знаний
Знание изученного
Учащийся знает
Учащийся знает
материала
фрагментарно
изученный
изученный
материал, но для
материал.
полного раскрытия
Изложение
темы требуются
материала
дополнительные
сбивчивое,
вопросы
требующее
корректировки
наводящими
вопросами
Уровень практических навыков и умений
Работа
с
Требуется
Требуется
периодическое
оборудованием
постоянный
напоминание о том,
(Lego wedo),
контроль педагога
как
работать с
техника
за выполнением
оборудованием
безопасности
правил по технике
безопасности
Степень
Требуется
Нуждается
в
самостоятельности
постоянные
пояснении
изготовления
пояснения педагога последовательности
модели
при изготовлении работы, но способен
модели
после объяснения к
самостоятельным
действиям
Качество
Модель в целом
Модель требует
выполнения работы получена, но требует незначительной
серьёзной доработки корректировки.
Пространственное
отношение между
предметами

Допускает ошибки
при распределении
пространственного
отношения между
предметами,
требуется помощь
педагога

11

Частично при
распределении
пространственного
отношения между
предметами
допускает ошибки

Высокий
Учащийся знает
изученный
материал.
Может
дать логически
выдержанный ответ,
демонстрирующий
полное владение
материалом

Четко и безопасно
работает с
оборудованием

Самостоятельно
выполняет операции
при изготовлении
модели

Модель не требует
исправлений.
Правильно,
самостоятельно
выстраивает
пространственное
отношение между
предметами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».