Формы__периодичность_и_порядок_текущего_контроля

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Пышминский центр дополнительного образования»
Согласовано
на методическом совете
МБУДО ПМО СО «Пышминский
ЦДО»
протокол от «__»_____2025 г. № ___

Утверждено приказом директора:
МБУДО ПМО СО «Пышминский
ЦДО»
___________/Колесова М.А.
от «__»_____2025 г. № ___

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся
1.
Общие положения
1.1.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Устава Учреждения.
1.2.
Данное положение регламентирует формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Пышминский центр дополнительного образования» (далее Учреждение).
1.3.
Аттестация является основной формой контроля за качеством
образования, воспитания и личностного развития детей и освоения
дополнительных общеобразовательных программ Учреждения, позволяющей
всем
участникам
образовательного
процесса
оценить
реальную
результативность образовательной, воспитательной и творческой деятельности
детей.
1.4.
Аттестация проводится в формах, определенных учебным планом,
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами и
данным Положением.
1.5.
Основными принципами аттестации является объективность,
гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.
1.6.
Функции аттестации:
- учебная – создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления детьми полученных теоретических и практических знаний,
умений, навыков;
- воспитательная – является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей детей;
- развивающая – позволяет детям осознать уровень их развития и

определить перспективы дальнейшего развития;
- коррекционная – помогает педагогу своевременно выявить и устранить
недостатки учебно – воспитательного процесса.
1.7.
Цель аттестации:
Выявление уровня развития способностей и личностных качеств детей и
их
соответствия
прогнозируемым
результатам
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы педагога в соответствии с
приоритетными направлениями образовательной программы на очередной
период и программы развития Учреждения.
1.8.
Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки детей в выбранной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
- выявление степени сформированности практических умений и
навыков детей в выбранной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе;
- анализ уровня реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, по которой занимается ребенок;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы и реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности детского объединения и дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, по которой занимаются
дети.
1.9.
Аттестация детей в Учреждении строится на принципах:
- научности;
- учета индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- специфики деятельности детского объединения и конкретного периода
обучения;
- необходимости, обязательности и открытости проведения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов.
2.
Технология проведения аттестации.
2.1.
Аттестация учащихся в объединениях Учреждения проводится 2
раза в учебном году (по итогам полугодий).
2.2.
Виды аттестации учащихся:
- промежуточная аттестация (выявление уровня знаний, умений и
навыков по итогам выполнения дополнительных общеобразовательных
программ за I – полугодие);
- итоговая аттестация (выявление уровня знаний, умений и навыков по
итогам выполнения дополнительных общеобразовательных программ за II
полугодие и учебный год).
2.3.
Сроки проведения аттестации:

- промежуточная аттестация по итогам I – полугодия – декабрь;
- итоговая аттестация по итогам II полугодия и учебного года – май.
2.4.
Формы проведения аттестации:
- тестирование;
- выставка работ;
- педагогическое наблюдение;
- концерт
- соревнование
- практическая работа и другое.
2.5.
Программа аттестации (при любой форме проведения) должна
содержать методику проверки теоретических знаний детей и их практических
умений и навыков. Содержание аттестационных материалов определяется
самим педагогом дополнительного образования на основании содержания
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и в
соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
3.
Оценка, оформление и анализ результатов аттестации.
3.1.
Результаты аттестации учащихся должны оцениваться таким
образом, чтобы можно было определить:
- насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым
учащимся;
- уровень выполнения каждой дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- результативность самостоятельной деятельности учащегося в течение
всего учебного года.
3.2.
Результаты аттестации фиксируются в сводной таблице
диагностической карте, которая является одним из документов отчетности и
хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе,
осуществляющего контроль и подведение итогов аттестации. Приложением к
Сводной таблице являются результаты освоения образовательной программы.
3.3.
Результаты аттестации учащихся анализируются по следующим
параметрам:
- количество учащихся (%), освоивших программу на низком уровне;
- количество учащихся (%), освоивших программу на среднем уровне;
- количество учащихся (%), освоивших программу на высоком уровне;
- причины невыполнения учащимися образовательной программы;
- необходимость коррекции программы.
Результаты проведения аттестации в объединениях Учреждения
обобщаются в аналитической справке и выносятся на обсуждение на
педагогический или методический совет.
Результаты итоговой аттестации заносятся в аналитический отчет по
итогам учебного года.
3.4.
На основании результатов итоговой аттестации производится
мониторинг качества осуществления образовательного процесса и освоения
образовательных программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».