порядок оказанияучебно-методической помощи обучающимися при применении ДОТ

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Пышминский центр дополнительного образования»
Согласовано
на методическом совете
МБУДО ПМО СО «Пышминский
ЦДО»
протокол от «__»_____2025 г. № ___

Утверждено приказом директора:
МБУДО ПМО СО «Пышминский
ЦДО»
___________/Колесова М.А.
от «__»_____2025 г. № ___

Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
при применении дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
1.
Общие положения
1.1.
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
(далее по тексту – «Порядок») регламентирует порядок организации учебного
процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий в
муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области «Пышминский
центр дополнительного образования» (далее – Учреждение). Настоящий
Порядок является обязательным к исполнению в Учреждении.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678
"Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ",
иными нормативно-правовыми актами в сфере образования.
1.2.
В целях организации образовательного процесса в дистанционной
форме возможно использование любых законных и доступных для участников
образовательных отношений ресурсов: сайта Учреждения, мессенджеров,
образовательных порталов, оформление заданий на бумажных носителях в
случае отсутствия доступа к электронным ресурсам и обеспечение их передачи
между участниками образовательных отношений.
1.3.
Реализация образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий предполагает учебно-методическое обеспечение обучения,
оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.

Ответственность за организацию учебно-методической помощи
обучающимся при организации обучения в дистанционной форме возлагается
на заместителей директора по УВР.
1.5.
Ответственность за оказание учебно-методической помощи
обучающимся, в Учреждении несут педагоги дополнительного образования.
1.6.
Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения
директором Учреждения и сохраняют свое действие в случаях изменения
наименования
Учреждения,
реорганизации
Учреждения
в
форме
преобразования и присоединения, а также расторжения трудового договора с
директором Учреждения.
2. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации
обучения в дистанционной форме
1.4.

2.1. Учреждение оказывает обучающимся учебно-методическую помощь
в целях обеспечения реализации в полном объёме дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в дистанционной форме.
2.2. Основными задачами Учреждения при оказании учебно-методической
помощи обучающимся при реализации программ в дистанционной форме
являются:
- создание условий для получения обучающимися доступного
качественного дополнительного образования с учётом предоставления его в
дистанционной форме;
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в
обучении с учётом психофизических особенностей, состояния здоровья
обучающихся, уровня освоения обучающимися учебных программ предметов,
курсов, дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в
дистанционной форме;
- методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы
обучающихся;
- повышения
уровня
освоения
обучающимися
современных
образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением
информационно-технологических средств; формирование необходимых
метапредметных навыков и компетенций;
- создание единой информационной образовательной среды Учреждения.
3. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при
организации обучения в дистанционной форме
3.1.
В Учреждении используются следующие основные виды и формы

учебно- методической помощи обучающимся при организации обучения в
дистанционной форме:
3.1.1. групповые консультации:
- консультации в формах: чат;
- консультации в онлайн режиме;
- размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных
мессенджеров или в группе социальной сети;
- направление рекомендаций (инструкций) по электронной почте;
3.1.2. индивидуальные консультации:
- по телефонной связи (по предварительной договорённости между

педагогом и обучающимся);
- в онлайн режиме;
- с применением электронной почты;
3.1.3. создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для
самопроверки обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и
самостоятельные работы и т.п.) по возможности – с онлайн проверкой и
разбором допущенных ошибок.
4. Организация и планирование учебно-методической помощи
обучающимся при организации обучения в дистанционной форме
4.1.
Каждый
обучающийся
имеет
право
на
получение
учебно-методической помощи по освоению образовательной программы в
дистанционной форме.
4.2.
Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают педагоги
дополнительного образования закреплённые за конкретной группой в пределах
учебной программы по предмету (дисциплине).
4.3.
Способы обращения к педагогам дополнительного образования,
администрации Учреждения:
4.3.1. по телефонной связи;
4.3.2. по электронной почте;
4.3.3. через электронную информационно-образовательную среду
Учреждения (площадку для дистанционного обучения);
4.3.4. через виртуальную приемную на официальном сайте Учреждения.
4.4.
Консультирование обучающихся педагогами дополнительного
образования в режиме реального времени (с применением средств связи,
скайп-технологий и т.п.) осуществляется по утверждённому Учреждением
графику проведения консультаций.
4.5.
Сведения о графике консультаций доводятся до участников
образовательных отношений посредством электронных уведомлений или
путем размещения информации на официальном сайте Учреждения.
5. Заключительные положения
5.1.
Настоящий Порядок подлежит согласованию с Советом
обучающихся, Советом родителей, Советом трудового коллектива
Учреждения.
5.2.
Настоящий Порядок подлежит обязательному утверждению
директором Учреждения.
5.3.
Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения
директором Учреждения.
5.4.
В настоящий Порядок директором Учреждения, могут быть
внесены изменения и дополнения в установленном порядке. Внесение
изменений и дополнений в настоящий Порядок оформляется приказом
директора Учреждения (после согласования с Советом обучающихся, Советом
родителей, Советом трудового коллектива Учреждения).
Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат
регулированию в соответствии с действующими законодательством
Российской Федерации, Уставом Учреждения и иными локальными
нормативными актами Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».