муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Пышминский центр дополнительного образования»
Согласовано
на методическом совете
МБУДО ПМО СО «Пышминский
ЦДО»
протокол от «__»_____2025 г. № ___
Утверждено приказом директора:
МБУДО ПМО СО «Пышминский
ЦДО»
___________/Колесова М.А.
от «__»_____2025 г. № ___
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
при применении дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
1.
Общие положения
1.1.
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
(далее по тексту – «Порядок») регламентирует порядок организации учебного
процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий в
муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области «Пышминский
центр дополнительного образования» (далее – Учреждение). Настоящий
Порядок является обязательным к исполнению в Учреждении.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678
"Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ",
иными нормативно-правовыми актами в сфере образования.
1.2.
В целях организации образовательного процесса в дистанционной
форме возможно использование любых законных и доступных для участников
образовательных отношений ресурсов: сайта Учреждения, мессенджеров,
образовательных порталов, оформление заданий на бумажных носителях в
случае отсутствия доступа к электронным ресурсам и обеспечение их передачи
между участниками образовательных отношений.
1.3.
Реализация образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий предполагает учебно-методическое обеспечение обучения,
оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
Ответственность за организацию учебно-методической помощи
обучающимся при организации обучения в дистанционной форме возлагается
на заместителей директора по УВР.
1.5.
Ответственность за оказание учебно-методической помощи
обучающимся, в Учреждении несут педагоги дополнительного образования.
1.6.
Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения
директором Учреждения и сохраняют свое действие в случаях изменения
наименования
Учреждения,
реорганизации
Учреждения
в
форме
преобразования и присоединения, а также расторжения трудового договора с
директором Учреждения.
2. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации
обучения в дистанционной форме
1.4.
2.1. Учреждение оказывает обучающимся учебно-методическую помощь
в целях обеспечения реализации в полном объёме дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в дистанционной форме.
2.2. Основными задачами Учреждения при оказании учебно-методической
помощи обучающимся при реализации программ в дистанционной форме
являются:
- создание условий для получения обучающимися доступного
качественного дополнительного образования с учётом предоставления его в
дистанционной форме;
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в
обучении с учётом психофизических особенностей, состояния здоровья
обучающихся, уровня освоения обучающимися учебных программ предметов,
курсов, дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в
дистанционной форме;
- методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы
обучающихся;
- повышения
уровня
освоения
обучающимися
современных
образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением
информационно-технологических средств; формирование необходимых
метапредметных навыков и компетенций;
- создание единой информационной образовательной среды Учреждения.
3. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при
организации обучения в дистанционной форме
3.1.
В Учреждении используются следующие основные виды и формы
учебно- методической помощи обучающимся при организации обучения в
дистанционной форме:
3.1.1. групповые консультации:
- консультации в формах: чат;
- консультации в онлайн режиме;
- размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных
мессенджеров или в группе социальной сети;
- направление рекомендаций (инструкций) по электронной почте;
3.1.2. индивидуальные консультации:
- по телефонной связи (по предварительной договорённости между
педагогом и обучающимся);
- в онлайн режиме;
- с применением электронной почты;
3.1.3. создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для
самопроверки обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и
самостоятельные работы и т.п.) по возможности – с онлайн проверкой и
разбором допущенных ошибок.
4. Организация и планирование учебно-методической помощи
обучающимся при организации обучения в дистанционной форме
4.1.
Каждый
обучающийся
имеет
право
на
получение
учебно-методической помощи по освоению образовательной программы в
дистанционной форме.
4.2.
Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают педагоги
дополнительного образования закреплённые за конкретной группой в пределах
учебной программы по предмету (дисциплине).
4.3.
Способы обращения к педагогам дополнительного образования,
администрации Учреждения:
4.3.1. по телефонной связи;
4.3.2. по электронной почте;
4.3.3. через электронную информационно-образовательную среду
Учреждения (площадку для дистанционного обучения);
4.3.4. через виртуальную приемную на официальном сайте Учреждения.
4.4.
Консультирование обучающихся педагогами дополнительного
образования в режиме реального времени (с применением средств связи,
скайп-технологий и т.п.) осуществляется по утверждённому Учреждением
графику проведения консультаций.
4.5.
Сведения о графике консультаций доводятся до участников
образовательных отношений посредством электронных уведомлений или
путем размещения информации на официальном сайте Учреждения.
5. Заключительные положения
5.1.
Настоящий Порядок подлежит согласованию с Советом
обучающихся, Советом родителей, Советом трудового коллектива
Учреждения.
5.2.
Настоящий Порядок подлежит обязательному утверждению
директором Учреждения.
5.3.
Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения
директором Учреждения.
5.4.
В настоящий Порядок директором Учреждения, могут быть
внесены изменения и дополнения в установленном порядке. Внесение
изменений и дополнений в настоящий Порядок оформляется приказом
директора Учреждения (после согласования с Советом обучающихся, Советом
родителей, Советом трудового коллектива Учреждения).
Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат
регулированию в соответствии с действующими законодательством
Российской Федерации, Уставом Учреждения и иными локальными
нормативными актами Учреждения.