муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Пышминский центр дополнительного образования»
Согласовано
Утверждено приказом директора:
на методическом совете
МБУДО ПМО СО «Пышминский
МБУДО ПМО СО «Пышминский ЦДО» ЦДО»
протокол от «__»_____2025 г. № ___
___________/Колесова М.А.
от «__»_____2025 г. № ___
Порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации при
применении ДОТ
1.
Общие положения
1.1. Порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации при
применении ДОД в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования Пышминского муниципального округа Свердловской области
“Пышминский центр дополнительного образования” (далее – учреждение)
регулирует порядок и правила организации и ведения образовательного процесса с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий (далее – ДОТ) при реализации дополнительных образовательных
программ (далее – образовательные программы) или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 "Об
утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ", СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28,
иными нормативно-правовыми актами в сфере образования.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
Обучение с применением ДОТ (далее – дистанционное обучение), –
организация образовательной деятельности с применением ДОТ, которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и
педагогических работников с помощью информационно - телекоммуникационных
сетей.
Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством
использования
баз
данных,
цифровых
образовательных
сервисов,
информационных
технологий,
технических
средств
и
информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях
освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных
образовательной программой.
Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ, в том числе
Образовательной платформе Сферум..
Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы,
а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся.
Цифровые
образовательные
сервисы
–
цифровые
решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том
числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной
деятельности.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ является
место нахождения учреждения независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. В целях реализации образовательной программы или ее части с
применением электронного обучения, ДОТ в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к
электронной
информационно-образовательной
среде
учреждения,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
курсов, модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические
материалы, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов
обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена
с применением электронного обучения, ДОТ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том
числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме
реального
времени
посредством
использования
информационно-телекоммуникационных сетей.
2.2. Решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, ДОТ оформляется настоящим Порядком, который
размещается в открытом доступе на официальном сайте учреждения.
Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды
используемых ДОТ при реализации образовательных программ или их частей
3.
3.1. При реализации программ дополнительного образования учреждение
вправе использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и
ДОТ информационные системы и образовательные платформы, применяемые в
соответствии с образовательной программой дополнительного образования,
утвержденной учреждением.
4. Способы применения электронного обучения, ДОТ
4.1. Учреждение применяет электронное обучение, ДОТ в соответствии с
утвержденными образовательными программами учреждения с учетом
возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. Обучение с применением ДОТ применяется для реализации
образовательных программ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их
очная реализация.
4.3. Образовательные программы Учреждения не могут предусматривать их
реализацию с применением исключительно электронного обучения, ДОТ.
5.
Соотношение объема занятий при применении электронного и
дистанционного обучения
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в
формате дистанционного
обучения,
определяется
педагогическим
работником, реализующим рабочую программу учебного предмета, курса или модуля,
с учетом сложившейся обстановки по согласованию с педагогическим советом
учреждения.
5.2. Соотношение,
указанное в пункте 5.1, фиксируется в рабочей
программе учебного предмета, курса или модуля и утверждается в составе
образовательной программы учреждения.
6. Порядок осуществления контроля результатов
6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ
осуществляется педагогическим работником, реализующим конкретную рабочую
программу учебного предмета, курса или модуля, в формах, предусмотренных
образовательными программами и локальными нормативными актами
учреждения.
6.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в
учреждении.
6.3. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, проводимых в
дистанционном формате, осуществляется средствами Образовательной
платформе Сферум.
6.4. В случае если текущий контроль успеваемости, промежуточная и
итоговая аттестация обучающихся проводятся при дистанционном обучении без
очного взаимодействия обучающегося с педагогическим работником, такой
контроль и аттестация проводятся в соответствии с образовательными
программами учреждения средствами Образовательной платформы Сферум, в
том числе обеспечиваются:
идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
использование сервиса контроля условий проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации в целях фиксации
нарушений (далее – сервис прокторинга).
6.5. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации в дистанционном
формате возникли технические проблемы, препятствующие текущему контролю
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, то обучающийся
прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках педагогическому
работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации после устранения
технических неполадок, о чем сообщает обучающемуся минимум за 30 минут до
начала. Педагогический работник вправе при оценивании использовать
результаты, полученные обучающимся при выполнении заданий до
возникновения технических неполадок.
6.6. Результаты текущего контроля фиксируются в формах,
предусмотренных образовательными программами.
6.7. Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в
сводной таблице диагностической карте, которая является одним из документов
отчетности и хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе, осуществляющего контроль и подведение итогов аттестации.
Приложением к Сводной таблице являются результаты освоения образовательной
программы.
6.8. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся
анализируются по следующим параметрам:
- количество учащихся (%), освоивших программу на низком уровне;
- количество учащихся (%), освоивших программу на среднем уровне;
- количество учащихся (%), освоивших программу на высоком уровне;
- причины невыполнения учащимися образовательной программы.
6.9. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ учитываются и
хранятся в документации учреждения.
7.Порядок применения сервисов взаимодействия работников с
обучающимися и их законными представителями
7.1. При обучении с применением ДОТ учреждение вправе
взаимодействовать с обучающимися и их законными представителями
посредством
видео-конференц-связи,
быстрого
обмена
текстовыми
сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
Образовательной платформы Сферум.
7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов
Образовательной платформы Сферум взаимодействие учреждения с
обучающимися и их законными представителями производится посредством
электронной почты.
7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, ДОТ.